Рождение в 1975 году нового, чисто танцевального стиля музыки произвело эффект разорвавшейся бомбы. Критики без устали повторяли, что "диско" - это вообще не музыка, а так, дурачество, которое не просуществует и недели. Однако одна за другой в Германии и соседних странах начали возникать всё новые и новые коллективы, исполнявшие или пытавшиеся исполнять "диско". Как правило они состояли из двух-трёх молоденьких девушек и существовали на сцене несколько месяцев.
Одним из довольно заметных явлений в мире "диско" стала группа "Arabesque ". Созданная с лёгкой руки мэтра "диско" - знаменитого продьюсера "Boney"M", композитора Фрэнка Фариана, - эта группа с 1978 года начала методично бомбить танцплощадки Европы своими синглами и альбомами. В первоначальный состав трио входили Михаэла Роуз (Michaela Rose , 19. 12. 1958), Карен Энн Теппериз (Karen Ann Tepperis ), позднее продолжившая свою карьеру в группе "Shakira", и Мэри Энн Нагел (Mary Ann Nagel ). Этот состав записал всего лишь один сингл - "Hello, Mr. Monkey" (1978), и Мэри Энн сменила Жасмин Веттер (Jasmin Elizabeth Vetter, 22. 02. 1956), которая до этого занималась спортом и входила в женскую сборную Германии по гимнастике. В этом составе группа записывает свой первый альбом "Friday night", после чего Карен сменяет Хайке Римбе (Heike Rimbeau).
Записав половину второго альбома "City cats" (1979), Хайке уходит, и на её месте появляется небезызвестная ныне Сандра Энн Лауер (Sandra Ann Lauer , 18. 05. 1962). В этом составе (Сандра, Жасмин и Михаэла) группа и просуществует до конца своей карьеры. Продьюсером группы был Вольфганг Мевес (Wolfgang Mewes) с "Hansa International", авторами всех песен (за исключением "Hello, Mr Monkey" и "Squaw") были Жан Франкфуртер (Jean Frankfurter) и Джон Моеринг (John Moering).
Но с популярностью группы случилось нечто странное: первый их альбом "Friday Night" в Германии полностью провалился, и с тех пор группу в Европе просто игнорировали. На родине их практически не замечали, из 9-ти их студийных альбомов в Германии были изданы лишь 5, а самым большим достижением стал сингл "Marigot bay" с одноимённого альбома 1980 года, который занял третью строчку в германских чартах. По непонятным причинам Европа отдавала предпочтение гораздо более слабым и менее плодовитым в всех отношениях коллективам вроде "Luv"" и "A La Carte". Но зато в Японии и других странах Азии "Arabesque" были настолько же популярны, насколько поп-квартет "ABBA" в Европе! Ещё во время выступления в Каннах в 1978 они очень понравились г-ну Кито, продьюсеру японской компании "Jhinko Music", и он приложил усилия для их раскрутки в Стране Восходящего Солнца. Трио ежегодно посещало Японию с концертами, один из которых в 1982 даже был отснят и выпущен на пластинках и кассетах. Кроме того, в 1982 в Японии было отснято и выпущено видео группы "Greatest hits". За свою карьеру группа побывала в Японии 6 раз, количество проданных ими пластинок только в одной Японии превышает 10 миллионов! На рубеже 70-80-х "Арабески" были также группой №1 в Аргентине и некоторых других странах Азии и Южной Америки, не меньшая популярность была у них и в СССР (в 1983 году фирма "Мелодия" даже выпустила их пластинку под названием "Арабеска"). В скандинавских странах, а также Италии и Франции были выпущены их пластинки, которые попали в чарты, и только в Германии к их творчеству относились по-прежнему прохладно.
На всём своем пути группу не преследовали творческие провалы, - энтузиазм и творческий потенциал этого коллектива были воистину неистощимы, новые композиции плодились как грибы после дождя. Чтобы получить представление об этой группе, достаточно вспомнить хотя бы некоторые из их замечательных популярных композиций: "Hello, Mr Monkey" (1978), "Six times a day" (1978), "In the heat of a disco night" (1979), "Rock me after midnight" (1979), "Once in a blue moon" (1980), "Midnight dancer" (1980), "In for a penny, in for a pound" (1981), "Indio Boy" (1981), "Caballero" (1981), "Don"t fall away from me" (1982), "Zanzibar" (1982), "Sunrise in your eyes" (1983), "Time to say good-bye" (1984). В их репертуаре есть и просто танцевальные песни, есть и медленные лирические композиции, и рок-н-ролльно ориентированные вещи. Их звучание очень легко и задорно и не обладает примитивностью, присущей многим "герл-бэндам" тех лет.
"Арабески" пользуются популярностью и по сей день, японское отделение "BMG" - компания "Victor" до сих пор с завидным постоянством переиздаёт все альбомы трио, благодаря чему найти их не представляет никаких проблем, а в 2002 году ими был выпущен DVD диск "Greatest hits".
После распада группы в 1984 году Сандра начала сольную (и очень успешную) карьеру, а Михаэла и Жасмин создали дуэт "Rouge", который выпустил несколько синглов в Европе и один альбом в Японии на японском языке с очень красивыми и сильными композициями. Работа в этом дуэте раскрыла вокальные способности Жасмин, которая в "Арабесках" была задвинута на роль бэк-вокалистки. К сожалению, дуэт прекратил свою деятельность в 1988 году из-за неумелого руководства людей, работавших с дуэтом, особенно в финансовой области.
Источник биографии: http://oldhit. narod. ru/ara. htm

  • Интервью
  • на вопросы отвечает Михаэла Роуз (дата: 17.09.2008)
    – Ваш визит в Красноярск проходит в рамках турне по России. Сколько времени будет длиться турне? Были ли вы до этого в столице Сибири? Ваши впечатления от Красноярска?
    – Наш тур по России начался в конце августа. В Красноярске мы планируем остаться до 18 сентября, а дальше поедем с концертом в Самару. До этого в столицу Сибири мы приезжали два года назад, и главное наше воспоминание - что на улице было достаточно холодно.
  • – Вы приезжали зимой?
    – Нет, это тоже был сентябрь, насколько я помню. Кстати, тогда у нас была возможность оценить красоту и величие Енисея. Нам очень понравилось.
  • – Вы плавали на теплоходе?
    – Нет, нам устроили экскурсию на машине, и это было замечательно. Еще я помню, как мы ехали из аэропорта в гостиницу. Вот, пожалуй, и все воспоминания. Кстати, в Германии о Енисее знают. Можно сказать, наслышаны.
  • – Интересно, откуда?
    – Ну, мы слегка знакомы с географией. (смеётся)
  • – О вас не было слышно на протяжении почти двадцати лет. Сейчас ваша группа официально называется Arabesque feat. Michaela Rose. Расскажите о себе. Каковы планы на будущее, собираетесь ли выпускать новые синглы?
    – Да, действительно, группа была в "тени" на протяжении длительного времени. И вот два года назад мы возобновили концертную деятельность, как вы знаете, в новом составе. Рада представить вам моих новых коллег - Sabine Kaemper и Silke Brauner. Сабина родом из Германии. До начала своего творчества в группе "Арабески" занималась актерской деятельностью. Наше тесное сотрудничество началось два года назад. Что касается Silke Brauner, то её карьера в группе "Арабески" также началась в 2006 году, когда она впервые встретила Сабину.
  • – И всё-таки о планах группы на ближайшее время…
    – Открою вам секрет, что мы готовим большой тур в период рождественских каникул. И это случится уже очень скоро. В ближайшее время мы также планируем перезаписать некоторые наши песни, и надеемся, что фанаты это оценят. Кстати, сегодня здесь, в Красноярске, мы представим кое-что из обновленного репертуара.
  • – У вас есть свой сайт в интернете? Могут ли фанаты, в том числе россияне, задавать вам вопросы напрямую?
    – Да, действительно, у меня есть страничка в интернете, и я с удовольствием приглашаю фанатов заходить туда, задавать вопросы и высказывать свое мнение о нашей деятельности. Только пусть они проявляют терпение: мне нужно время, чтобы перевести вопросы и ответить на них. Надеюсь, мой переводчик поможет мне в этом. (Смеётся.) Но лучше задавать их на английском языке.
  • – На рубеже 70–80-х "Арабески" были группой №1 во многих странах: в Японии, Корее, Аргентине и других государствах Южной Америки, не меньшая популярность была у вас и в СССР. При этом на родине, в Германии, к вашему творчеству относились достаточно прохладно. Почему так?
    – Вы знаете, германские фанаты действительно не выражали бурных эмоций по отношению к нам. Их интерес можно было бы расценить как средний. На мой взгляд, это, в первую очередь, зависит от вкусов и предпочтений публики. В каждой стране свои вкусы. Например, в 80-е годы наша популярность в Японии просто зашкаливала, мы были там шесть раз, один из наших концертов в 1982 году был отснят и выпущен на пластинках и кассетах. Мы также совершали туры по Европе - в Швейцарию, Австрию, Италию, Францию. Но вкусы, как я уже сказала, у всех разные, поэтому и хиты в разных странах не совпадали. Для Германии хитовым стал сингл "Marigot bay" с одноимённого альбома 1980 года, который занял третью строчку в германских чартах. Кстати, мы сейчас его переиздали и хотим представить на суд наших российских почитателей. В России чрезвычайной популярностью пользовалась песня "Midnight dancer", японским же фанатам особо полюбилась композиция "Hello, mr. Monkey".
  • – Как встречали вас в России? Что вы можете сказать о нашей публике?
    – О!!! (смеётся.) Российские фанаты просто супер! Они такие удивительные, не стесняются выражать свои эмоции! Мы их очень любим. Мы всегда чувствуем их энергетику, и это действительно здорово. Наши концерты идут от всего сердца. Надеюсь, наши поклонники испытывают то же самое.
  • – Вы продолжительное время работали с Сандрой. Какие чувства у вас были к ней после того, как она покинула группу?
    – Жасмин и Сандра были хорошими коллегами во времена нашей совместной работы, но все мы очень разные по характеру, так что каждая из нас жила своей собственной жизнью и карьерой. Группа "Арабески" была создана в 1977 году, в неё входила я вместе с двумя другими девушками, поэтому из прежнего состава осталась я одна как участница-основатель. После того как мы имели первый большой успех в Японии с нашим первым синглом "Hello, mr. Monkey" (и первым золотым диском), две другие девушки забеременели, одна из них была заменена на Жасмин, а вторая на другую девушку, после чего она тоже забеременела и была заменена Сандрой в 1979 году. В таком составе мы оставались вместе до 1985 года.
  • – А сейчас вы поддерживаете связь со своими бывшими коллегами Сандрой Крету и Жасмин Феттер?
    – С тех пор как распалась группа Rouge в 1985 году, мы практически не поддерживали отношения. В течение нескольких лет мы немного общались с Жасмин, но потом она уехала в Египет, и больше мы не виделись.
  • – Группой Rouge было записано в Европе несколько успешных синглов, таких как "I wanna take your body", "Hold on", "Love line operator". Почему так и не был издан полный альбом в то время?
    – В то время мы сменили записывающую компанию и продюсеров, поэтому полный альбом так и не был издан.
  • – В репертуаре "Арабесок" есть и просто танцевальные песни, и медленные лирические композиции, и рок-н-ролльно ориентированные вещи. А вам лично какие песни "Арабесок" нравятся больше всего?
    – Вот эти: "Marigot Bay", "Rock me", "Sunset in NY", "Why no reply"…
  • – Нет ли ностальгии по тому времени, когда вы были участницей прежних "Арабесок"?
    – Каждое время по-своему хорошо. Несомненно, у меня остались наилучшие воспоминания о тех временах. Для меня, юной девушки, это было удивительное время. Оно дало мне возможность развиться как в личностном, так и в профессиональном плане.
  • – Что планируете спеть сегодня для красноярцев? Будут ли какие-то новые синглы?
    – Сегодня мы споем много песен из старого репертуара, но также приготовили сюрприз для красноярцев - наш новый сингл, который мы хотим представить здесь, на сибирской земле.
  • – Любите путешествовать? Не утомляет плотный рабочий график?
    – По роду своей деятельности мы вынуждены много путешествовать, и это достаточно утомительно. Особенно когда речь идет о турне по России: у вас такие большие расстояния! Мы вынуждены возвращаться в московский аэропорт, чтобы лететь в другой город. И это так мучительно!
  • – От чего, по-вашему, зависит успех группы, певца?
    – У каждого свой секрет успеха. На мой взгляд, успех "Арабесок" - в их высокой энергетике. Любая работа должна быть от души, исходить из сердца. Только тогда вы сможете получить обратную связь. И мы очень любим свою работу, песни, наших поклонников. Нам нравится быть в контакте с публикой, чувствовать её тепло. И мы готовы делиться тем же. Мы даже немного выучили русский, чтобы быть ближе к нашим российским поклонникам.
  • – Чем вы занимаетесь в свободное время, если такое имеется?
    – Да, иногда оно у нас есть... (смеётся.) Лично я очень увлечена спиритическими вещами. Я изучала и занимаюсь методикой релаксации души и тела - Рейки (в переводе с японского "Рей" - Бог, король; "ки" - энергия), массажем, картами Таро. Среди других увлечений - путешествия. Очень люблю ездить по разным странам, особенно люблю Азию.
  • – В чем заключается ваше жизненное кредо?
    – Для меня очень важно не причинять боль и зло другим людям. Это мой главный жизненный принцип. И еще, наверное, учиться на ошибках других людей.
  • – Самое значительное и незабываемое событие в вашей жизни?
    – О, их было так много… Был у нас однажды случай в России. Как вы теперь знаете, я очень увлекаюсь духовными вещами. Однажды мы пришли в русскую церковь, и вышедший нам навстречу поп сказал: "О, я вас знаю!" Батюшка показал нам церковь, это было восхитительное зрелище, удивительная красота. Но самое главное произошло дальше: он освятил нас. Для нас это стало действительно одним из самых незабываемых событий… Теперь, приезжая в Россию, мы чувствуем себя абсолютно защищенными.
  • – А помните, в каком городе это было? Может, название церкви?
    – Это было в Уфе, а храм был, насколько я помню, Сергея Радонежского. (Название храма произносит по-русски практически четко.)
  • – Верите в Бога?
    – Да, безусловно.
  • – У вас есть музыкальный исполнитель либо группа, которой вы восхищаетесь?
    – Я обожаю творчество Элтона Джона. Из современных исполнителей - преклоняюсь перед творчеством Шакиры. В один из наших туров по России я услышала песню вашего молодого исполнителя, очень популярного… Забыла фамилию… (напевает мотив песни Димы Билана "Я знаю точно: невозможное возможно…") Мы выступали вместе на концерте и были очарованы его исполнением. Энергетически наполненное, живое. Только, к сожалению, из-за незнания языка я не поняла всего смысла песни. Но, судя по мотиву, это было что-то лиричное.
  • – Ваш муж интересуется музыкой?
    – Мой спутник жизни - джазовый пианист...
  • – Ваше любимое время года. Если бы вам предложили, могли бы переехать в суровый климат, такой как в Сибири?
    – Очень каверзный вопрос. Я всё-таки больше люблю тепло. Мы были в Сочи, там прекрасный климат, море, тепло. Хотя путешествовать по Сибири нам тоже нравится. Здесь есть на что посмотреть. Мы были здесь и в зимнее время, и нельзя сказать, что нам не понравилось. Понимаете, у вас мороз сухой, и он не так сильно ощущается.
  • – Вы сейчас живете во Франкфурте?
    – Да.
  • – И как там погода?
    – Примерно как у вас. Градусов пятнадцать со знаком плюс.
  • – Что из русских блюд вам нравится больше всего?
    – Мы как-то приехали в Россию в период Масленицы. Отведали вкуснейших пельменей, блинов с различными начинками. Очень вкусно! (слово "вкусно" говорит на чистом русском.)
  • – Ваши пожелания красноярцам.
    – Мы желаем всем красноярцам всегда оставаться здоровыми, в хорошем настроении. Чтобы они любили нас и не забывали наши песни. Давайте веселиться! (Последнюю фразу Михаэла тоже говорит по-русски.)

Группа ARABESQUE была создана в 1976 году в Германии, во Франкфурте-на-Майне.

Музыкальное издательство «Мелодии мира» (MDW), совместно продюсером Вольфгангом Мевесом, Жаном Франкфуртером (написАвшем музыку для всех песен группы Арабески) и Джоном Мёрингом (автором слов всех песен группы Arabesque) по всей Германии разыскивало трёх вокалисток для нового проекта в стиле диско-поп.

Микаэла Роуз незадолго до этого заняла первое место в конкурсе молодых талантов «Звёздный шанс 75», и тут же подписала контракт с компанией «Young Star Records». Её записАли на кастинг, проводившийся издательство MDW, и Микаэла была выбрана из 5000 претенденток для участия в новом поп-проекте.

Ещё с 14 лет Микаэла принимала участие в различных телепроектах, и работала фотомоделью у Макса Грюнерта (телевидение федеральной земли Гессен).

Помимо Микаэлы, отобраны были Karen Ann Tepperis и Mary Ann Nagel. Так родилась группа « ARABESQUE » ! Идея названия принадлежала автору текстов Джону Мёренигу, который наблюдал за танцевальными движениями трёх девушек и вспомнил термин из хореографии - «арабеска».

Затем девушки отправились прямиком в звукозаписывающую студию «Europa» - где и был записан первый сингл группы: «Hello Mr. Monkey» (с песней «Buggy Boy» на обратной стороне).

В 1977м году этот сингл был выпущен. «Hello Mr. Monkey» покорил европейский музыкальный рынок, пробыв 42 недели на первом месте в национальном хит-параде.

После первого же успеха начались изменения в составе группы: солисти покидали группу одна за другой по причине беременности… Mary Ann Nagel пробыла в группе с 1976 по 1977ой, затем она была заменена на Heike Landvogd (с 1978го по 1979ый). Ненадолго (только для выступлений, но не в студии её заменила Elke Brückheimer) - которую, в свою очередь, заменила Sandra Lauer, пробывшая в группе с 1979го по 1985ый годы. Karen Ann Tepperis пробыла в группе с 1976го по 1978ой, и была заменена на Jasmin Vetter (с 1979го по 1985ый). Таким образом, с 1979го по 1985ый годы группа состояла из Микаэлы Роуз (единственной оригинальной участницы), Сандры Лауэр и Ясмин Веттер.

В Японии группа «Arabesque» была так же популярна, как Пол МакКартни и ABBA. В 1984м году японское издательство «Victor Music» даже издало подарочный комплект из 10 долгоиграющих дисков (5 альбомов группы Arabesque, 5 альбомов ABBA) под названием « ABBA VS . ARABESQUE ».

Другие синглы группы также занимали первые места в хти-парадах. Затем последовало и турне по Японии. Песни « ARABESQUE » были изданы в 38 странах. Всего было издано 8 альбомов, и более 30 сборников.

Наибольшей популярностью группы пользовалась в Японии, Советском Союзе, и в Европе (в Скандинавии и странах Бенелюкса). В этих странах (за исключением Советского Союза) группа неоднократно выступала в конце 70х и начале 80х годов.

С песней «Marigot Bay» группа ARABESQUE достигла 8 места в немецком хит-параде. Всего было продано более 30 миллионов звуконосителей с песнями ARABESQUE . Многие диски группы стали «золотыми».

К 1985му году популярность стиля «диско» пошла на спад из-за возросшей популярности стиля «новая волна», и команда продюсеров решила распустить группу ARABESQUE. Michaela Rose и Jasmin Vetter основали дуэт « ROUGE ».

Дуэт работал с разными продюсерами, в том числе и с Ральфом Зигелем (Jupiter Records). В 1987м году дуэт принял в национальном германском отборочном туре конкурса «Евровидение», и занял пятое место с песней «Один из нас» (написанной Rainer Pietsch и Werner Schüler).

Дуэт «Rouge» много гастролировал по Германии, Австрии, Швейцарии, Скандинавии и даже Египту. В 1988 дуэт “Rouge” выпустил на лейбле «Fun House Records» альбом на японском языке (который был записан и спродюсирован с японским продюсером Такаши Мики).

В конце 1989-го года, после того, как Ясмин Веттер забеременела, дуэт «ROUGE» распался.

После завершения первого этапа сценической карьеры, Микаэла Роуз сконцентировалась на духовном росте. Она окончила курсы энергетического массажа «рейки» и массажа с «поющими чашами». Также Микаэла глубоко изучала нумерологию и таро.

Так как зрители, в особенности из стран бывшего СССР, хотели вновь услышать песни «ARABESQUE» со сцены, в 2006м году, при поддержке радиостанции «Ретро FM», Микаэла Роуз отобрала на кастинге новых сценических партнёрш, записала новые версии оригинальных фонограмм и, как « ARABESQUE original Michaela Rose » , отправилась в многочисленные туре по России, Казахстану, Украине, Белоруссии, Азербайджану, Молдавии, Грузии; выступления также проходили в Дубае, Франции, Германии и Турции.

Также Микаэла принимала участие во многочисленных телешоу (например, как приглашённый член жюри в проекте «Голос Украины»), различных «домашних» телесъёмках, фестивалях и эксклюзивных мероприятиях (в том числе, для президента Казахстана). В 2017м году Микаэла Роуз отметила 40-летний сценический юбилей!

Музыкальное трио «Arabesque» было, в действительности, одним из любимых коллективов на территории Советского Союза. Причем, его популярность была так велика, что в 1984-м советская фирма «Мелодия» выпустила виниловую пластинку "Арабеска". Заметим, этот диск с завидной скоростью стал «дефицитным», как говорили в те времена.


На музыкальном небосклоне эта немецкая группа появилась в 1977-м. Автором и вдохновителем проекта был известный композитор и продюсер «Boney M » Фрэнк Фариан. Тогда вообще существовала некая мода на женские голоса и коллективы - «Baccara», «LUV» и многие другие подобные девичьи группы.
Как бы то ни было, «Arabesque» начали с завидной активностью штурмовать чарты и выступать на многих концертных площадках.


Состав трио был более чем непостоянным. Только в начале существования проекта менялся несколько раз. Группа дебютировала с альбомом под названием «Friday night». Однако на родине скептически отнеслись к этой пластинке.
Для работы над вторым релизом появилась никому ещё не известная 17-летняя вокалистка Сандра . Именно ей и пришлось стать неформальным лидером коллектива. Подавляющее большинство песен было исполнено именно ей.


Также, благодаря Сандре, группа, в действительности, стала коллективом из "Высшей лиги". К примеру, их музыка была очень популярна на южноамериканском континенте, в ряде азиатских и скандинавских государств, во Франции, Италии и, конечно же, в Советском Союзе. Лишь на родине, в Германии, к их творчеству по-прежнему относились, мягко говоря, прохладно.

Тем временем, новые композиции и альбомы плодились как грибы после дождя. В репертуаре коллектива были не только обыкновенные танцевальные песни, но и лирические композиции. Кроме того, музыканты исполняли и рок-н-ролльно ориентированные вещи.
Во время каннского концерта в 1978-м группу заметил продюсер японской компании «Jhinko Music» господин Кито. Он решил раскрутить «Arabesque» и в Стране Восходящего Солнца.

Рождение в 1975 году нового, чисто танцевального стиля музыки произвело эффект разорвавшейся бомбы. Критики без устали повторяли, что "диско" - это вообще не музыка, а так, дурачество, которое не просуществует и недели. Однако одна за другой в Германии и соседних странах начали возникать всё новые и новые коллективы, исполнявшие или пытавшиеся исполнять "диско". Как правило они состояли из двух-трёх молоденьких девушек и существовали на сцене несколько месяцев.

Одним из довольно заметных явлений в мире "диско" стала группа "Arabesque". Созданная с лёгкой руки мэтра "диско" - знаменитого продьюсера "Boney"M", композитора Фрэнка Фариана, - эта группа с 1978 года начала методично бомбить танцплощадки Европы своими синглами и альбомами. В первоначальный состав трио входили Михаэла Роуз (Michaela Rose, 19.12.1958), Карен Энн Теппериз (Karen Ann Tepperis), позднее продолжившая свою карьеру в группе "Shakira", и Мэри Энн Нагел (Mary Ann Nagel). Этот состав записал всего лишь один сингл - "Hello, Mr. Monkey" (1978), и Мэри Энн сменила Жасмин Веттер (Jasmin Elizabeth Vetter, 22.02.1956), которая до этого занималась спортом и входила в женскую сборную Германии по гимнастике. В этом составе группа записывает свой первый альбом "Friday night", после чего Карен сменяет Хайке Римбе (Heike Rimbeau). Записав половину второго альбома "City cats" (1979), Хайке уходит, и на её месте появляется небезызвестная ныне Сандра Энн Лауер (Sandra Ann Lauer, 18.05.1962). В этом составе (Сандра, Жасмин и Михаэла) группа и просуществует до конца своей карьеры. Продьюсером группы был Вольфганг Мевес (Wolfgang Mewes) с "Hansa International", авторами всех песен (за исключением "Hello, Mr Monkey" и "Squaw") были Жан Франкфуртер (Jean Frankfurter) и Джон Моеринг (John Moering).

Но с популярностью группы случилось нечто странное: первый их альбом "Friday Night" в Германии полностью провалился, и с тех пор группу в Европе просто игнорировали. На родине их практически не замечали, из 9-ти их студийных альбомов в Германии были изданы лишь 5, а самым большим достижением стал сингл "Marigot bay" с одноимённого альбома 1980 года, который занял третью строчку в германских чартах. По непонятным причинам Европа отдавала предпочтение гораздо более слабым и менее плодовитым в всех отношениях коллективам вроде "Luv"" и "A La Carte". Но зато в Японии и других странах Азии "Arabesque" были настолько же популярны, насколько поп-квартет "ABBA" в Европе! Ещё во время выступления в Каннах в 1978 они очень понравились г-ну Кито, продьюсеру японской компании "Jhinko Music", и он приложил усилия для их раскрутки в Стране Восходящего Солнца. Трио ежегодно посещало Японию с концертами, один из которых в 1982 даже был отснят и выпущен на пластинках и кассетах. Кроме того, в 1982 в Японии было отснято и выпущено видео группы "Greatest hits". За свою карьеру группа побывала в Японии 6 раз, количество проданных ими пластинок только в одной Японии превышает 10 миллионов! На рубеже 70-80-х "Арабески" были также группой №1 в Аргентине и некоторых других странах Азии и Южной Америки, не меньшая популярность была у них и в СССР (в 1983 году фирма "Мелодия" даже выпустила их пластинку под названием "Арабеска"). В скандинавских странах, а также Италии и Франции были выпущены их пластинки, которые попали в чарты, и только в Германии к их творчеству относились по-прежнему прохладно.

На всём своем пути группу не преследовали творческие провалы, - энтузиазм и творческий потенциал этого коллектива были воистину неистощимы, новые композиции плодились как грибы после дождя. Чтобы получить представление об этой группе, достаточно вспомнить хотя бы некоторые из их замечательных популярных композиций: "Hello, Mr Monkey" (1978), "Six times a day" (1978), "In the heat of a disco night" (1979), "Rock me after midnight" (1979), "Once in a blue moon" (1980), "Midnight dancer" (1980), "In for a penny, in for a pound" (1981), "Indio Boy" (1981), "Caballero" (1981), "Don"t fall away from me" (1982), "Zanzibar" (1982), "Sunrise in your eyes" (1983), "Time to say good-bye" (1984). В их репертуаре есть и просто танцевальные песни, есть и медленные лирические композиции, и рок-н-ролльно ориентированные вещи. Их звучание очень легко и задорно и не обладает примитивностью, присущей многим "герл-бэндам" тех лет.

"Арабески" пользуются популярностью и по сей день, японское отделение "BMG" - компания "Victor" до сих пор с завидным постоянством переиздаёт все альбомы трио, благодаря чему найти их не представляет никаких проблем, а в 2002 году ими был выпущен DVD диск "Greatest hits".

После распада группы в 1984 году Сандра начала сольную (и очень успешную) карьеру, а Михаэла и Жасмин создали дуэт "Rouge", который выпустил несколько синглов в Европе и один альбом в Японии на японском языке с очень красивыми и сильными композициями. Работа в этом дуэте раскрыла вокальные способности Жасмин, которая в "Арабесках" была задвинута на роль бэк-вокалистки. К сожалению, дуэт прекратил свою деятельность в 1988 году из-за неумелого руководства людей, работавших с дуэтом, особенно в финансовой области.

Http://oldhit.narod.ru/ara.htm