Как выбрать и закрепить крылья на велосипед?

Необходимость в крыльях для меня появилась сразу с покупкой велика. Дело было в ноябре, и временами было несколько мокровато. Конечно, брызги воды или мокрого грязного снега сами по себе не так страшны-просто пачкают, и все. А вот летящие в лицо увестистые комья грязи из-под переднего колеса весьма неприятны. Да и появляться в офисе в таком виде, будто только что искупался в ближайшей луже, не хотелось. А кататься хотелось.

Нарисуйте на листе бумаги, поставьте габариты. Попробуйте предсказать использование отдельных полок. Если вам нужно хранить некоторые из более тяжелых элементов, полки должны иметь поддержку. Например, в виде дополнительной вертикальной стенки, металлической трубки или соответствующих углов. Не забудьте включить в конструкцию ширину всех креплений, направляющих, шарниров.

Большинство вешалок установлены на штифтах или трубах, установленных в задней части шкафа. Для экономии места вы пересмотреть деление: Одна камеры выше для подвешивания длинных одежд, таких как пальто, платье и т.д. а другая с два стержней, установленных друг над другим на расстоянии около 1 м, где в два ряде поместит мирно блузки, свитера и другие короткие одежды.

Итогом стало приобретение крыльев от неизвестного производителя по цене около 300 рублей за пару. Выглядят они так:

Возможно, многие узнают эти крылья. Однако тем, кто о них еще не знает, я сообщу личный, не очень позитивный опыт эксплуатации.

Крылья крепятся просто, как и все гениальное. Не так уж и плохо-относительно легко одеваются и снимаются, хотя не без помощи отвертки. Заднее крепится на подседельный штырь:

Во-первых, мы устанавливаем компоненты, которые поддерживают более крупные части структуры. Если шкаф основан на двух стенах, у нас всегда есть задняя и левая или правая части. Проблемно может быть заложена в квартире - тогда мы не будем избегать стеной.

Затем мы устанавливаем панель, которая представляет собой еще один вертикальный раздел, от боковой стены. К стене, используя анкеры, закрепите скобы, а затем завинтите пластину. Очень полезно хорошо выровнять плиту. Мы измеряем расстояние от боковой стенки сзади, а размер передается на его переднюю часть. Благодаря этому пластина будет не только вертикальной, но и перпендикулярной к задней стенке. Вы также можете использовать угловой баланс. Хорошо задушить плиту так, чтобы она не двигалась до сборки полки.

Если слишком сильно затянуть, может лопнуть крепление. Если слишком слабо-крыло будет елозить в стороны, т.к. подседельник круглый и гладкий. Кроме того, данное крыло не годится для тонких подседельников, потому что внутренний диаметр крепления довольно велик. Исправить обе проблемы можно, накрутив на подседельник ленту. Можно изоленту, можно ее же, но из сырой резины-лучше держит. Конечно, это помешает быстро менять высоту седла при необходимости, но тут уж надо решать, что важнее-высота седла или чистота спины.

Нет необходимости, чтобы прикрепить ее к полу или потолку, так как жесткость пластины получается после сборки полок. На боковой стенке устанавливаются угловые кронштейны, которые с одной стороны будут поддерживать полки. Лучше всего начать эту задачу сверху, чтобы нижние полки не мешали более высокой сборке. После установки углов мы помещаем на них полку и устанавливаем уровень. Карандаш обозначен на вертикальной нижней плите или верхней кромке полки, и - в зависимости от того, какая прорезь проложена - мы сверляем отверстия на 9 мм ниже или выше линии сверлом 6 мм.

К слову, чистота получается довольно условная. Как выглядит крыло со стороны, видно на снимке:

При взгляде сверху на это крыло видно, что оно заужено к концу. К тому же оно раскачивается в стороны, в результате защита от грязи сзади просто никакая. Максимум, от чего защищает-от особо крупных кусков грязи, но если ехать так, что они поднимаются колесом, грязь видимо уже пофигу. Еще недостаток-крыло совершенно не защищает систему и передний переключатель. На него налипало весьма прилично обледеневшей жижи, в общем плохо все.

Затем мы применяем полку и на этот раз с другой стороны вертикальной пластины, пробуренной через отверстия, ранее пробуренные с помощью той же сверла. В отверстия завинчиваем винты. Если полка мала, винт может быть длиной 35 мм, с большими поверхностями полки не менее 50 мм, а очень большие полки должны поддерживаться посередине с дополнительными углами на боковых стенках.

Лотки на корзинах привинчиваются к предопределенным горизонтальным линиям на боковых стенках. На стену вверните их на дюбелях на пластину с винтами длиной 15 мм, чтобы не сверлить ее в розетку. Если мы ожидаем более высокую нагрузку на мусор, лучше использовать больше винтов. После сборки первой секции собирается аналогичная вертикальная пластина. Если полки должны быть на том же уровне, что и выше, мы не будем прикручивать их к одной пластине, потому что, с другой стороны, это помешает нам установить полку.

Переднее крыло из этого набора крепится на гариллу вилки:

Крыло неплохо защищает, кусков грязи, летящих мимо лица (а часто и в него) уже нет. Однако нижняя часть тела забрызгивается основательно. Крыло короткое и суженое внизу. Как оно выглядит на колесе, можно увидеть здесь:

На переднем крыле через две недели эксплуатации (обычных зимних городских покатушек) развалился металлический держатель. Там уголок с дырочками, он просто сломался пополам, не выдержав веса крыла и возникающей продольной раскачки. Я сделал аналогичную деталь из более прочной стали, которая благополучно дожила до смены крыла. После модернизации крепления крыло перестало елозить в стороны и мои штаны равномерно забрызгивались с обоих сторон:)

Тогда нам нужны деревянные колышки, которые мы сначала устанавливаем на вертикальную пластину, а затем кладем на нее полку. Важно размещать отверстия на плите и полке так, чтобы штифты хорошо впивались в отверстия. К следующей пластине полка завинчивается винтами с внутренним шестигранником, как и раньше. Если полки имеют разную высоту, обе стороны навинчиваются на винты с шестигранной головкой. В секции, где должны быть установлены подвески, полезно установить две полки: на самом верху и внизу. Мы получим дополнительное пространство, например обувь, одновременно увеличивая жесткость структуры.

Следующие купленные мной крылья больше похожи на те, что ставят на шоссейники:

Они заметно более длинные и по идее должны обеспечивать хорошую защиту. Так я думал, глядя на них в магазине. Реальность оказалась не такой радужной. Стоили тоже около 300 рублей за комплект, выполнены из довольно прочного пластика, который тоньше чем тот, из которого сделаны предыдущие крылья.

Повесьте трубку на вешалки с помощью кронштейнов, которые обычно навинчиваются на винты 15 мм. У нас есть два типа дверей - раздвижные и навесные. Откидная дверь фиксируется с помощью шарниров. Во-первых, петли должны быть установлены на двери шкафа. Имейте в виду, что самые маленькие петли обычно будут слишком слабыми, чтобы поддерживать высокое и массивное крыло нашей двери шкафа. Поэтому инвестируйте в минимум 3 больших шарнира на крыло.

Когда шарниры закреплены на двери, петли должны быть установлены в открытое положение, а дверь должна быть установлена ​​в нужное положение. Посмотрим, закрывается ли дверь. Когда положение правильное, зафиксируйте петли, используя винты на боковых стенках шкафа.

Переднее крыло крепится болтом на гариллу вилки, без отвертки тут не обойтись:

Установленное крыло выглядит так:

Вроде бы все прекрасно, но есть одна незаметная вначале проблемка: дуга крыла слишком далеко отходит от колеса. Если его приблизить, защита по идее будет немного лучше, но крыло будет постоянно хлопать по колесу на кочках и ухабах. Крыло довольно узкое, поэтому на поворотах и при быстром проезде через лужу защиты практически нет.

Наконец, мы можем установить другие элементы, такие как ручки, магниты и секундомеры. Раздвижные двери должны иметь как минимум два крыла. Благодаря этому, открыв дверь, мы перемещаем одно крыло в другое и получаем доступ к середине шкафа. Поэтому в направляющих у нас должно быть место для двух крыльев или для крепления двух направляющих, если они одиночные.

Для начала верхние и нижние направляющие должны быть выровнены так, чтобы они были идеально параллельны. Любой ход может привести к заклиниванию двери и просто посмотреть кривые. Когда он будет гарантировать, что ламели расположены прямо друг над другом, просверлить отверстия для дюбелей и направляющие крепятся к полу и потолку. Следует помнить, что следует использовать по крайней мере от одного до трех штифтов на метр.

С задним дело обстоит интересней. Чтобы его закрепить, необходимо снять заднее колесо и привернуть крыло болтом к распорке между перьями. У кого-то вполне может оказаться, что закрепить его будет невозможно. Зато крыло защищает (и довольно неплохо) передний переключатель и систему от брызгов с колеса на возврате:

Со стороны выглядит это так:

Следующий шаг - сборка мобильных механизмов. Мы размещаем их в углах отдельных крыльев. Поэтому у нас есть гарантия, что двери будут неуклонно двигаться вдоль направляющих и будут иметь адекватные опорные точки. Полученные таким образом вставлять дверь на направляющих и отрегулировать положение колес в какой-то механизм, чтобы дверь свободно, но неуклонно перемещается по направляющим.

Мы с нетерпением ждем отборного и сделанного гардероба

Наконец, можно установить любые пробки, если вы хотите ограничить диапазон раздвижных дверей с одной стороны. Затем мы делаем ту же работу для другого крыла, и гардероб готов! После установки нам нужно только положить в свой кабинет, чтобы все необходимое для его хранения было предназначено. Это имеет то преимущество, что мы включили все элементы на этапе проекта и очень функциональны благодаря этому.

Кроме неудобной и долгой установки (и такого же сложного съема) есть еще ряд проблем. Крыло хотя и держится за подседельную трубу рамы специальным хомутом, плюс закреплено болтом между перьями, на самом деле очень разбалансировано. Почти вся его масса расположена в верхней части и хотя крыло обладает неплохой поперечной жесткостью (лучше чем у вышеописанного аналога), его все равно качает в стороны. В совокупности с узкой формой это дает очень слабую защиту от грязи. Залихватский угол крыла почти сводит на него его эффективность, а разбалансированность позволяет крылу иногда соскакивать с подседельной трубы и перекашиваться в любую сторону. В общем, единственный плюс-защита кареточного узла и переднего переключателя.

Если вы используете свой велосипед для перевозки, рано или поздно вы заметите, что вам нужно передвигаться ночью или в дождь. Вам нужны фары, чтобы передвигаться ночью. Даже когда уличные фонари дают вам видимость, вам нужны ваши собственные фары, чтобы другие путешественники могли видеть вас за ослепительными огнями автомобилей.

Мощная фара с белым светом делает вид спереди любого автомобиля. Закон требует, чтобы велосипеды всегда снабжались ночным освещением. Переднего отражателя, как и на новых велосипедах, недостаточно. Может понадобиться задний красный маяк для сигнализации, хотя иногда задний фонарь рефлектора принимается в качестве замены. Рекомендуется использовать как фару, так и отражающую фару.

Почти отчаявшись найти нормальные крылья и поглядывая в сторону широченных карбоновых я вдруг увидел в "Спортмастере" Крылья Мечты. Производитель не постеснялся поставить свой логотип, что сразу внушало уважение. Цена еще добавила к этому уважению и крылья были куплены за недетскую цифру около 1300 рублей. Кстати, они продавались по отдельности, что тоже можно рассматривать как плюс.

Для велосипедов доступны три основных типа фар: низкие батареи, генераторные системы и мощные аккумуляторные системы. Выберите фары в зависимости от области, в которой вы едете. Низкие фары аккумулятора полезны, когда вы едете по освещенным улицам. Отрегулируйте фару так, чтобы свет был горизонтальным и был максимально видимым спереди. Зарядка аккумуляторов более экономична, чем небольшие батареи. Магазины электроники и метизов продают такие батареи и зарядные устройства.

В отличие от небольших фар батарей, хорошая система генератора достаточно мощна, чтобы освещать ваш путь по темным дорогам. Это лучший выбор для дальних маршрутов, потому что в таких случаях вы не сможете покупать или заряжать батареи. Большинство генерирующих систем гаснут, когда вы останавливаете движение, что является недостатком, когда вы путешествуете по городу, когда вам нужно часто останавливаться. В некоторых системах с генератором есть запасной аккумулятор, который удерживает их при остановке.

Крылья эти довольно массивны, по весу явно не уступают своим вышеперечисленным аналогам. Видимо, неплохо к массе добавляет мягкий материал, напоминающий резину. Из него выполнено продолжение крыльев на их концах, что пожалуй здорово способствует прочности:

Места склейки обработаны хорошо, видно что трудился не дядюшка Ли в сарае у рисового поля, а по крайней мере у станка или на чем там эти штуки делают, скорее всего штамповка такая хитрая. В общем, два разных материала и нет щелей между ними. Выглядит надежно и не думаю что начнет разваливаться, хотя со временем посмотрим.

Мощные фары самые яркие. Они подходят для ночного вождения в тяжелых условиях: на темных дорогах или вне дороги. Они дороже и тяжелее, чем другие огни велосипеда, и требуют частой подзарядки. Не запускайте ночью без заднего отражателя, отражающих фар для педалей или отражающих полосок голеностопного сустава. Убедитесь, что отражающие фары не покрыты багажом или грязью. Светоотражающие фары полезны для приближающихся водителей. Они продолжают работать, если горит лампа заднего фонаря, или если вы выключаетесь, а фары с генератором выключаются.

Переднее крыло крепится довольно интересным и по-моему самым лучшим способом: внутрь рулевого стакана снизу засовывается распорка, и болтом к ней прикрепляется держатель, одновременно распорку закрепляя так, что она очень хорошо держится в трубе. Крыло при этом получается выше гариллы вилки и крепится фактически к ее короне:

Целесообразно использовать дополнительные отражающие фары в дополнение к тем, которые предоставляются при покупке велосипеда. В большинстве магазинов для велосипедов есть отражающие жилеты и ноги для размышлений. Существуют также клейкие ленты из отражающего материала для рамы и крыльев велосипеда. Отражающая фара, с которой установлены новые велосипеды, не особенно сильна; У него есть три колодки, которые заставляют его отражать свет слева, справа и в центре. Большая отражающая фара, такая как автомобиль, сильнее и отражает подсветку точно там, где она показана.

Вставляется крыло на "салазках" до щелчка, который означает фиксацию держателем. На крыле расположены направляющие для салазок и довольно хилая конструкция фиксатора. Однако весь узел сделан съемным, что позволяет надеяться на возможность замены на аналогичный из металла в случае поломки родного.

Нажатие на оранжевую кнопку позволяет снять крыло изящным движением. Процесс занимает около секунды и для него требуется только один инструмент - руки. Кнопка удобно расположена и до нее не надо тянуться, но случайно на нее тоже не нажмешь.

Убедитесь, что отражатель направлен точно в заднюю область. Если он наклонен вверх или вниз, он не будет работать вообще. Вам не нужно думать, что передние и боковые отражатели могут заменить переднюю электрическую фару. Пешеходы, спускающиеся с тротуара и продвигающиеся по улице перед вами, не имеют электрических фар и не смогут увидеть отражающие фары. Водители, идущие с боковых улиц, даже не видят отражающих фары, потому что передние огни их автомобилей имеют луч света, направленный прямо вперед.

Проверьте свое ночное снаряжение: попросите кого-нибудь прокатиться на велосипеде вокруг вас в течение ночи и проверить, насколько хорошо его системы работают. Когда вы едете на велосипеде в ночное время, вы не можете увидеть внутри водителей установить зрительный контакт, но вы можете отправить мигающую переднюю фару с быстрым движением руля. Сделайте это, когда вам нужно привлечь внимание водителя, который приходит с боковой улицы.

Крыло отлично защищает от грязи и воды, не говоря уже о кусках и камушках. Широкое само по себе, оно расширяется книзу, создавая дополнительную защиту и хотя расположено довольно высоко от колеса, это не вредит его эффективности:

Из недостатков могу отметить только небольшой (в пределах нескольких градусов) люфт в стороны и поскрипывание. И то, и другое вылечилось наклейкой ленты из сырой резины по бокам от держателя в нижней части короны вилки. Мягкий, пластичный материал нижней части крыла позволяет цепляться им о бордюры и прочие препятствия без ущерба для самого крыла и устойчивости движения. Кроме того, для особо продвинутых любителей чистоты есть возможность повесить на нижнюю его часть дополнительный "брызговик" - крыло выходит за пределы колеса и "брызговик" не будет об него цепляться. Также крыло за счет расширенной нижней части хорошо защищает от грязи при поворотах и езде через лужи.

В некоторых городах, риск быть ограбленным или нападению в течение ночи, в темноте и пустынно, как парки, вверх прохода пешеходов и промышленных зон, как правило, выше, чем риск аварии на улицах жилых районов и коммерческих, где есть умеренный трафик.

Велосипед в сельской местности ночью требует использования специального оборудования и техники. Большинство генераторных фар недостаточно сильные, чтобы вы могли опускать холм с максимальной скоростью на неосвещенном маршруте. Держитесь в пределах ваших фар.

На узких, немощенных сельских дорогах, где происходит умеренное или густое движение, в ночное время произошло большое количество несчастных случаев на велосипеде. С другой стороны, очень приятно кататься на велосипеде по тихим сельским дорогам. Но вы должны убедиться, что передняя фара достаточно сильна, чтобы осветить ваш маршрут и что задние фары и отражающие фары способны предупредить водителей, которые вас обгоняют.

Заднее крыло обладает довольно интересным способом крепления:

Вытягивающийся ремешок позволяет закрепить крыло на подседельнике любой толщины и даже на подседельной трубе рамы. Внутренняя часть ремешка отделана резиновой сеткой, чтобы не допустить проскальзывания, а пластиковая половина снабжена специальной резиновой прокладкой. Подгон длины ремешка занял у меня довольно долгое время (видимо, из-за врожденной кривизны рук или многочисленных ошибок в ДНК, т.к. на самом деле там все просто:)), но в конце концов оптимальная длина была подобрана. Легкий щелчок крышки-и крыло намертво сидит на подседельнике. Есть еще два маленьких шурупчика, их можно завернуть в фиксатор. Эти шурупчики не дадут добрым людям снять крыло таким же легким движением и унести его с собой.

Все было прекрасно, но тут проявила себя маленькая ложка дегтя. Никелированный подседельник моего велика довольно гладкий, в отличие от матированных черных аналогов и крыло немного елозит по нему в сторону, все время сползая почему-то направо. К тому же направо оно стремится сразу при закреплении. Первую проблему вылечил с помощью любимой ленты из сырой резины (наверное, я скоро буду мазать ее на хлеб-такая полезная штука), а вторую-с помощью примерного расчета угла, на который крыло съедет направо при установке. Ставлю его с учетом этого угла, оно выравнивается и наступает рай на земле:

Как видно на снимке, крыло закрывает большую часть колеса. Задняя его часть заметно расширяется, и даже та небольшая раскачка в стороны, которую позволяет очень серьезная поперечная жесткость крыла, не позволяет колесу забрызгивать мою тушку грязью. Конечно, 100% защиты даже это крыло не дает, однако после покатушки около 5 км. по мокрому городу я лишь слегка протер рюкзак.

У заднего крыла очень широкий диапазон настройки угла и высоты относительно колеса с помощью шарниров на болтах. Это позволяет как опустить его почти к колесу для максимальной защиты при движении по шоссе, так и поднять очень высоко вверх, чтобы защититься от крупных кусков грязи при езде дирти-офф-роад. Угол и высота регулируются тремя болтами под шестигранный ключ. Болты хорошо фиксируют крыло и оно не меняет установленный угол.

Что мне еще понравилось, так это оригинальная защита системы и переднего переключателя. Она выполнена в виде нижнего мини-крыла под шарнирами:

Это мини-крыло сделано из того же мягкого материала, что и концы обоих крыльев. Его угол регулируется отдельно и также можно как опустить вплотную к колесу, так и поднять повыше. Почти все брызги с колеса, которые попали бы на подседельную раму, переключатель и систему, блокируются этой нехитрой маленькой защитой.

Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

Несмотря на то, что я отошел от фетишизма, должен признаться, что остаюсь в первой категории. 🙂 До сих пор не могу спокойно смотреть на шоссер или горный байк с полноразмерными крыльями. Насчет аэродинамики аргумент мне всегда казался надуманным, но ухудшение внешнего вида — на лицо. Умом все понимаю, но сердцем принять — не могу. 🙁

Но я-то уже человек испорченный, поэтому рекомендую своим читателям, кто только в начале велосипедной карьеры, не верить догмам, пропагандируемым на форумах. Самое главное — это практичность и целесообразность.

Катать на велосипеде в нашем климате без крыльев — это всегда лотерея, сколько раз я возвращался насквозь промокшим и грязным только из-за того, что начавшийся дождик намочил грунт в лесу. Тем не менее, склонные к фетишизму граждане согласны выглядеть так, как гонщики на дистанции Париж-Рубе.

В данной статье я не агитирую ни за, ни против велосипедных щитков — это дело абсолютно хозяйское. В конце концов, мокнуть (или не мокнуть) каждому придется лично, поэтому выбор за вами. Просто замечу, что не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения на форумах или общих покатушках, с какой стороны бы вы не находились в данном вопросе.

Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

1. Лишний вес . В одной из моих статей я выражал свое отношение к , но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

2. Ухудшается аэродинамика . На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

3. Портится внешний вид . Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый . Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные .

Крылья для ситибайков и турингов

Я рекомендую всем, кто катает на ситибайках, турингах и прочих утилитарных велосипедах, поставить полноразмерные крылья и закрыть этот вопрос. На таком типе двухколесного транспорта всегда есть крепления — это отверстия для болтиков на дропаутах (около колесных осей), сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Ширина щитка должна полностью перекрывать покрышку. Важный момент — брызговики, без них вода с переднего колеса будет мочить обувь. Можно не мудрствовать и купить самые дешевые крылья, которые найдете в ближайшем веломагазине.

Теперь перейдем к спортивным велосипедам. Существует много легкосъёмных решений, которые могут помочь ездоку в дождливую погоду.

Крылья для горных велосипедов

Полноразмерные крылья, помимо того, что смотрятся дико и неспортивно, неприемлемы для мтб по причине забивания грязью зазоров между протектором и самим щитком. Поэтому, если вы используете свой байк по назначению, то могу порекомендовать хороший комплект, которым пользуюсь сам:

Переднее крыло
Заднее крыло , рекомендую брать версию для найнеров, даже если у вас 26″
Щиток на нижнюю трубу рамы , защищает от брызг снизу от переднего колеса.

Кстати, можно обойтись без переднего крыла, если воспользоваться вот такой экзотической штукой . Она будет перехватывать брызги, которые забрасываются передним колесом вперед, подхватываются встречным потоком воздуха и направляются в лицо велосипедисту.


Этот кусок неопрена реально работает, проверено на себе. Конечно, защищает хуже, чем крыло, но если не хотите портить внешний вид фетишистского байка — эта штука для вас.

Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2 . Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.


Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

______________________________________

В общем, думайте своей головой, не принимайте на веру чужие догмы. Если вы считаете, что на вашем велосипеде должны постоянно стоять полноразмерные крылья — так тому и быть, а все рассуждения фетишистов о внешнем виде (типа моих) посылайте подальше.

Чтобы комфортно катать, озаботьтесь , которую я советовал недавно, вроде бы даже скидки еще действуют. Дожди за окном — это совсем не повод, чтобы ставить байк в стойло, главное — правильно экипироваться.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.