Глава 9 ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СЕКСА

Чтобы понять концепцию секса, принятую философом-эзотеристом, нам следует вспомнить, что известный ему мир в семь раз сложнее, чем мир, известный философу-экзотеристу, поскольку для первого мир – это всего лишь один из семи Планов Проявления; а физические явления, известные нам как секс, представляют собой лишь один из аспектов некоей силы, функционирующей на всех Семи Планах.

Даже экзотерическая наука начинает признавать, что у секса есть как физический, так и эмоциональный аспект. Эзотерическая наука гласит, что в дополнение к общепризнанным существуют еще аспекты ментальный и духовный. Причем на каждом Плане эти аспекты проявляются по-разному, функционируя в соответствии с законами данного Плана, ибо для высшей формы сексуальной жизни необходимы все элементы секса, существующие на всех Семи Планах и смешанные в правильных пропорциях. Кроме того, сексуальные силы именно на тонких Планах берут свое начало и ими управляются. И только путем постижения проявлений секса и правящих ими на этих Планах законов мы можем надеяться управлять их действием в нас самих и в обществе.

Эзотерист не использует понятия «секс» так, как мы. Он говорит о «жизненных силах», которые определяет как энергию, чем-то напоминающую электрическую или гидравлическую, излучающую и магнетизирующую вибрацию, подобную электричеству, с которым она имеет значительное сходство, и все же поддающуюся сжатию и оказывающую давление, подобно энергии воды.

В его представлении эта сила излучается из Великой Первопричины, а потому божественна по своей природе и выражает себя через формы, сотворенные Монадами на различных Планах и обусловленные природой тех Планов, в которых эти Монады действуют. В дальнейшем она ограничивается характером и недостатками каждой отдельно взятой формы.

А посему, хотя жизненная сила может подвергаться множеству преобразований и даже применяться в целях, весьма далеких от своего изначального импульса, она тем не менее остается божественной по своему происхождению и природе, ее следует почитать как святыню, а индивидуум, через которого она функционирует, должен хранить ее как священный дар, пользоваться коим следует лишь по наставлению Самой Божественной Жизни. То же относится и ко всему роду человеческому, к которому данный индивидуум имеет счастье принадлежать.

Эта жизненная сила поддерживает бытие всего сущего и оберегает формы жизни от тех разрушительных сил, которые извечно стремятся вернуть все развитые индивидуализованные субстанции к их общему корню.

Есть у нее и вторая задача, состоящая в сотворении новых форм, и в этих целях сила должна действовать в условиях полярности как дуализм положительного и отрицательного аспектов, и именно к этой фазе жизнедеятельности и относится эзотерическая концепция секса.

Для поддержания жизни достаточно одной-единственной силы, но для любой формы творения необходимы две силы, одна из которых должна быть актуальной, а другая инертно-потенциальной. Иначе говоря, первая сила должна быть скоростью, а вторая – силой, замкнутой в форме и высвобождающейся под воздействием скорости.

Итак, мы имеем две силы, из которых одна стремится исчерпать себя и прийти таким образом к состоянию равновесия, другая же – инертна, потенциальна и пребывает в ожидании стимула. Последнюю, или женскую силу, можно сравнить с зарядом динамита, в частицах которого заключена дремлющая химическая энергия; первую же, или мужскую силу – с электрическим шоком, или ударом молота, высвобождающим эту скрытую энергию.

Эзотеристы именуют две эти силы позитивной и негативной, мужской и женской – при этом позитивная или мужская сила является стимулятором, а негативная или женская сила посредством скрытой энергии осуществляет собственно акт творения под воздействием мужской или стимулирующей силы и мгновенно слабеет, едва прекращается действие побуждающего импульса.

Любой процесс подобного рода характеризуется с точки зрения эзотеристов наличием сексуальных отношений, независимо от того, где он совершается, – в царстве минералов или в сфере Разума.

Из книги Диагностика кармы автора Лазарев Сергей Николаевич

Глава I Концепция системы полевой саморегуляции и история ее развития "Когда один инок, в течение десяти лет непрестанно моливший Бога о даре исцеления, получил его и, придя к своему старцу, поведал об этом, последний повелел ему идти и молить Бога, чтобы забрал дар сей, а

Из книги Эзотерическая философия любви и брака автора Форчун Дион

Часть I: ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ И БРАКА Глава 1 СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ СУПРУЖЕСТВА Некоторое время назад один статистик установил, что 25 процентов английских семей постоянно живут раздельно; 50 процентов живут вместе, но без любви, и лишь 25 процентов – счастливы.

Из книги Секреты тантра-йоги автора Холин Юрий Евгеньевич

Глава 7 ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНИ И СМЕРТИ Эзотерическая наука провозглашает, что жизнь вечна. Основная ее идея заключена в слове Реинкарнация, которое означает непреходящую единицу бытия, последовательно сменяющую одно смертное тело за другим.Чтобы придать этой

Из книги Апокалипсис сего дня или сами Боги (книга 5) автора Малярчук Наталья Витальевна

Глава 10 ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО НАЧАЛ Однажды Некто, кому это было ведомо, сказал, что в Царстве Небесном не женятся и замуж не выходят. Слова эти были ошибочно поняты в том значении, что человек высокой духовности не имеет пола. Однако эзотерическая

Из книги Йога автора Аткинсон Вильям Волкер

Глава 16. Концепция бога в философии Шайва-тантры Настоящий раздел посвящен главным образом показу основных принципов Шайва-тантры. Выражения Шайва-тантра и Шайвагама синонимичны и поэтому совпадают по значению и употреблению. Шайва-тантра выдвигает три основные идеи и

Из книги Тени многомерного мира (избранные главы) автора Стрелецкий Владимир Васильевич

Из книги Роза Мира автора Андреев Даниил

Глава IV ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЫХАНИЯ Наука о дыхании, как и многие другие учения, имеет свою эзотерическую или внутреннюю сторону, как и свою сторону экзотерическую или внешнюю. Оккультисты всех времен и стран всегда учили, обыкновенно однако, в среде лишь избранных

Из книги Эзотерический мир. Семантика сакрального текста автора Розин Вадим Маркович

Глава 5. Эзотерическая версия палеоистории Из всех источников, которые мы проанализировали, явствует, что человек возник путём уплотнения духа, что на Земле было пять рас (мы - пятая раса), что следующая раса появляется в недрах предыдущей и постепенно заменяет её. Эрнст

Из книги Материалы Сета. Часть 2 автора

Глава 3 Исходная концепция

Из книги Спираль познания: Мистицизм и Йога автора

Из книги Мировая астрология автора Бэйджент Майкл

Глава восемнадцатая Концепция Бога. Творение. Три Христа Следующая страница дает общее представление о концепции Бога, высказанной Сетом.«В вашем понимании он не человек, хотя прошел человеческую стадию развития. Здесь буддийский миф отражает реальности лучше всего. Он

Из книги Пробуждение энергии жизни. Освобождение пойманной в ловушку Ци автора Францис Брюс

1.2. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА 1.2.1. СМЫСЛ НЕКОТОРЫХ ТЕРМИНОВ Выше дана первая характеристика истинного мистицизма и йоги, а также деятельности теософов, которые в конце XIX – начале XX века приложили немало усилий для ознакомления Запада с их глубинным смыслом. В этой главе

Из книги Тебя нет. За пределами трех покровов сознания автора Волински Стефен

Глава 6. Циклы на практике. Часть 1. Концепция циклов Чарльз Харви "Время это текущий образ Вечности." Платон "Все астрологические явления можно понять через гармоники космических периодов." Джон Эдди В предыдущих главах было показано место мунданной астрологии в

Из книги Пламя Яхве. Сексуальность в Библии автора Дэвидсон Ричард

Глава 11. Дао секса Занятие любовью подобно приготовлению еды, состоящей из трех блюд. В идеале сначала вы проверяете, что все кухонные принадлежности и необходимые ингредиенты учтены и находятся на кухне в рабочем состоянии. Все в наличии. Первой подается закуска – или

Из книги автора

Из книги автора

Глава 8 Исключительность против прелюбодеяния и добрачного секса Книга Бытие (2:24) объясняет, в чем состоит образец отношений в браке (см. главу 1). Мужчина и женщина должны (1) «оставить» всякие внешние отношения, которые посягают на исключительность их отношений; (2)

ВВЕДЕНИЕ

В этой книге речь идет об эзотерическом понимании любви и секса.

У каждого народа есть своя традиционная тайная мудрость, никогда не получавшая широкой огласки, но передававшаяся из уст в уста или письменно тем, кто считался достойным получить эти знания.

По прямой и непрерывной линии эта традиция восходит к глубокой древности, причем по мере приближения к источнику, традиции различных народов постепенно сливаются воедино.

Первая часть книги посвящена краткому изложению эзотерических доктрин в целом с изложением той части их учений, которые имеют отношение к сфере секса.

Здесь показано, что торжество физической любви приводит не только к наслаждению или воспроизведению себе подобных, но поднимается к эфирным дублям физических тел, создавая кармические узы, соединяющие души во многих воплощениях.

Это книга о том, как души находят своих партнеров.

Таким образом, читатель узнает о практическом применении эзотерических учений в той мере, в какой это возможно для человека непосвященного и не принадлежащего к одному из тех братств, которые владеют тайнами оккультной науки.

Тем, кто обладает некоторыми познаниями в области эзотерических наук, также необходимы некоторые пояснения, ибо наиболее известные книги, посвященные этому вопросу, неизменно предостерегают об опасности любой из форм сексуальной магии и провозглашают ее во всех проявлениях безусловно черной, принадлежащей к пути левой руки.

Те, кто обладает практическим опытом в этой сфере, не могут не отдавать себе отчета в истинности этого утверждения, во всяком случае, в некоторых аспектах и путях применения одной из сторон этой могучей силы; об этих аспектах речь пойдет ниже, с тем, чтобы предупредить неосторожных от соприкосновения с ними.

Западные оккультисты, однако, расходятся с восточной традицией в том ее виде, в каком она получила широкое распространение у нас в стране, утверждая, что сексуальные силы в их высших аспектах являются могучими возрождающими факторами, - здесь эти аспекты полностью отделены от физической функции и принадлежат лишь разуму и духу. В классическом труде по оккультизму, «Тайной Доктрине», г-жа Блаватская так говорит об этом предмете (Том III, стр.449):

«Для получения таких алхимических результатов, как Эликсир Жизни или Философский Камень, мужчина-алхимик не мог обойтись без духовной помощи женщины.

Но горе тому алхимику, который понял бы эту помощь сугубо в буквальном смысле физического единения. Подобное святотатство обратилось бы Черной Магией и привело к неизбежному краху. Истинные алхимики древности брали себе в помощь женщин в летах и всячески сторонились молодых девушек; если же кто-либо из них был женат, то они целыми месяцами до и после своих занятий обращались с женами как с сестрами».

И хотя доктрины Западной и Восточной эзотерических школ практически идентичны, их методы подготовки посвященных в корне различаются меж собою, ибо воздействие их направлено по различным Лучам и под руководством разных Учителей. В этих словах нет ни малейшей доли пренебрежения к какой-либо из школ - ведь все Лучи (в оккультном значении этого термина) исходят от одного Божественного Солнца.

Восточная традиция богата великолепной литературой, она выросла и раскинулась огромным деревом, осеняя жизнь многих обитающих под ним народов. Ее почитают все, даже те, кто едва ее понимает. Западная же традиция за долгие века гонений утратила практически все свои древние документы, хотя все еще владеет Ключами к Вратам и может отворить их ищущим.

Наибольшее различие между Восточной и Западной школами заключается в их отношении к тем силам и фактам жизни, которые мы объединяем под названием «секс».

На Востоке женщина является существом низшего порядка, менее развитым во всех отношениях. И наоборот, на Западе многие рассматривают ее как высшее по отношению к мужчине существо, как его вдохновительницу и хранительницу высшего идеала. Это различие в подходе находит свое отражение и в эзотерических методах обеих традиций.

Восточные оккультисты редко находят среди женщин-отшельниц высокие проявления интеллектуального и духовного развития, которые допускали бы их товарищеское участие в возвышенных и изнурительных трудах.

А если секс в таких трудах невозможно использовать в его высших аспектах, то его следует исключить вообще.

Таким образом, Восточная традиция не находит места для эзотерического вклада женщины в жизнь расы, тогда как в Западной традиции женщине принадлежит такая же немаловажная роль, как в жизни политической и социальной.

Какие бы условия ни преобладали у народов, отделяющих своих женщин от общества, но элемент секса, присущий высшим аспектам жизни англо-саксонских народов, игнорировать невозможно.

Будучи пробужденными, высшие центры склонны функционировать в соответствиис тем типом деятельности, который сформирован Западным Лучом для Западной плотской оболочки, и при отсутствии понимания как Луча, так и оболочки, наступает полное замешательство.

В подобной книге невозможно дать большое количество информации, но, без сомнения, ее достаточно, чтобы послужить ключом для тех, кто обладает известным опытом.

Эротический импульс является наиболее сакральным, наиболее космическим из того, что дано человеку. Поэтому этот импульс во всех тайных учениях является базовым для эффективного преображения человека либо в сторону «сверхчеловеческого», духовного (если он направлен вертикально), либо в сторону животного, «недочеловеческого» (если он направляется горизонтально).

Таким образом, сфера секса - это способ преодолеть человеческую ограниченность, выйти за пределы Физического Плана, сомкнуться со стихией сакральных космических сил.

Дион Форчун
Эзотерическая философия любви и брака. ВВЕДЕНИЕ Часть I: ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ И БРАКА
Глава 1 СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ СУПРУЖЕСТВА Глава 2 ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИИ Глава 3 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Глава 4 ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА Глава 5 СЕМЬ ПЛАНОВ БЫТИЯ Глава 6 СЕМИПЛАНОВЫЙ ЧЕЛОВЕК Глава 7 ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНИ И СМЕРТИ Глава 8 ЭВОЛЮЦИЯ И ИНИЦИАЦИЯ Глава 9 ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СЕКСА Глава 10 ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО НАЧАЛ Глава 11 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ПОЗИТИВНЫМ И НЕГАТИВНЫМ НА НЕФИЗИЧЕСКИХ ПЛАНАХ Глава 12 ПОЛЯРНОСТЬ НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ Глава 13 ПОЛЯРНОСТЬ ВНУТРИ ОРГАНИЗМА Глава 14 ПОЛЯРНОСТЬ ВНУТРИ ГРУППЫ Глава 15 ИДЕАЛЬНЫЙ БРАК Глава 16 ЗАКОНЫ ЕДИНЕНИЯ НА КАЖДОМ ИЗ ПЛАНОВ Глава 17 ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О «ДУШАХ-БЛИЗНЕЦАХ» Глава 18 ПРИРОДА СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ДУШАМИ Глава 19 KАК ДУШИ НАХОДЯТ СВОЮ ПАРУ Глава 20 ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О БРАКЕ Глава 21 ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ Глава 22 ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЗАЧАТИЯ И АБОРТАХ Глава 23 БЕСПОРЯДОЧНЫЕ ПОЛОВЫЕ СВЯЗИ И ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕКСУАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ Глава 24 ВОЗДЕРЖАНИЕ И АСКЕТИЗМ Глава 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Часть II Проблема чистоты отношений
Введение Глава 1 НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕКСУ Глава 2 МОТИВАЦИЯ САМОКОНТРОЛЯ Глава 3 ЦЕЛЬ ПОЛОВОГО ИНСТИНКТА Глава 4 СТРАТЕГИЯ КОНТРОЛЯ СЕКСУАЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ Глава 5 КАК УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ СЕКСУАЛЬНОЙ СИЛОЙ Глава 6 О СУБЛИМАЦИИ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ Глава 7 СОЗДАНИЕ ВЫСШЕЙ СУЩНОСТИ Глава 8 ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ Глава 9 СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА Глава 10 СЕКСУАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ Глава 11 ПСИХОЛОГИЯ СКРОМНОСТИ Глава 12 ПРОБЛЕМА МАСТУРБАЦИИ Глава 13 ИЗВРАЩЕННЫЕ ФОРМЫ СЕКСУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Глава 14 МУДРОСТЬ В ЛЮБВИ

Дион Форчун
Эзотерическая философия любви и брака.

ВВЕДЕНИЕ

В этой книге речь идет об эзотерическом понимании любви и секса.

У каждого народа есть своя традиционная тайная мудрость, никогда не получавшая широкой огласки, но передававшаяся из уст в уста или письменно тем, кто считался достойным получить эти знания.

По прямой и непрерывной линии эта традиция восходит к глубокой древности, причем по мере приближения к источнику, традиции различных народов постепенно сливаются воедино.

Первая часть книги посвящена краткому изложению эзотерических доктрин в целом с изложением той части их учений, которые имеют отношение к сфере секса.

Здесь показано, что торжество физической любви приводит не только к наслаждению или воспроизведению себе подобных, но поднимается к эфирным дублям физических тел, создавая кармические узы, соединяющие души во многих воплощениях.

Это книга о том, как души находят своих партнеров.

Таким образом, читатель узнает о практическом применении эзотерических учений в той мере, в какой это возможно для человека непосвященного и не принадлежащего к одному из тех братств, которые владеют тайнами оккультной науки.

Тем, кто обладает некоторыми познаниями в области эзотерических наук, также необходимы некоторые пояснения, ибо наиболее известные книги, посвященные этому вопросу, неизменно предостерегают об опасности любой из форм сексуальной магии и провозглашают ее во всех проявлениях безусловно черной, принадлежащей к пути левой руки.

Те, кто обладает практическим опытом в этой сфере, не могут не отдавать себе отчета в истинности этого утверждения, во всяком случае, в некоторых аспектах и путях применения одной из сторон этой могучей силы; об этих аспектах речь пойдет ниже, с тем, чтобы предупредить неосторожных от соприкосновения с ними.

Западные оккультисты, однако, расходятся с восточной традицией в том ее виде, в каком она получила широкое распространение у нас в стране, утверждая, что сексуальные силы в их высших аспектах являются могучими возрождающими факторами, – здесь эти аспекты полностью отделены от физической функции и принадлежат лишь разуму и духу. В классическом труде по оккультизму, «Тайной Доктрине», г-жа Блаватская так говорит об этом предмете (Том III, стр.449):

«Для получения таких алхимических результатов, как Эликсир Жизни или Философский Камень, мужчина-алхимик не мог обойтись без духовной помощи женщины. Но горе тому алхимику, который понял бы эту помощь сугубо в буквальном смысле физического единения. Подобное святотатство обратилось бы Черной Магией и привело к неизбежному краху. Истинные алхимики древности брали себе в помощь женщин в летах и всячески сторонились молодых девушек; если же кто-либо из них был женат, то они целыми месяцами до и после своих занятий обращались с женами как с сестрами».

И хотя доктрины Западной и Восточной эзотерических школ практически идентичны, их методы подготовки посвященных в корне различаются меж собою, ибо воздействие их направлено по различным Лучам и под руководством разных Учителей. В этих словах нет ни малейшей доли пренебрежения к какой-либо из школ – ведь все Лучи (в оккультном значении этого термина) исходят от одного Божественного Солнца.

Восточная традиция богата великолепной литературой, она выросла и раскинулась огромным деревом, осеняя жизнь многих обитающих под ним народов. Ее почитают все, даже те, кто едва ее понимает. Западная же традиция за долгие века гонений утратила практически все свои древние документы, хотя все еще владеет Ключами к Вратам и может отворить их ищущим.

Наибольшее различие между Восточной и Западной школами заключается в их отношении к тем силам и фактам жизни, которые мы объединяем под названием «секс».

На Востоке женщина является существом низшего порядка, менее развитым во всех отношениях. И наоборот, на Западе многие рассматривают ее как высшее по отношению к мужчине существо, как его вдохновительницу и хранительницу высшего идеала. Это различие в подходе находит свое отражение и в эзотерических методах обеих традиций.

Восточные оккультисты редко находят среди женщин-отшельниц высокие проявления интеллектуального и духовного развития, которые допускали бы их товарищеское участие в возвышенных и изнурительных трудах.

А если секс в таких трудах невозможно использовать в его высших аспектах, то его следует исключить вообще.

Таким образом, Восточная традиция не находит места для эзотерического вклада женщины в жизнь расы, тогда как в Западной традиции женщине принадлежит такая же немаловажная роль, как в жизни политической и социальной.

Какие бы условия ни преобладали у народов, отделяющих своих женщин от общества, но элемент секса, присущий высшим аспектам жизни англо-саксонских народов, игнорировать невозможно.

Будучи пробужденными, высшие центры склонны функционировать в соответствии с тем типом деятельности, который сформирован Западным Лучом для Западной плотской оболочки, и при отсутствии понимания как Луча, так и оболочки, наступает полное замешательство.

В подобной книге невозможно дать большое количество информации, но, без сомнения, ее достаточно, чтобы послужить ключом для тех, кто обладает известным опытом.

Эротический импульс является наиболее сакральным, наиболее космическим из того, что дано человеку. Поэтому этот импульс во всех тайных учениях является базовым для эффективного преображения человека либо в сторону «сверхчеловеческого», духовного (если он направлен вертикально), либо в сторону животного, «недочеловеческого» (если он направляется горизонтально).

Таким образом, сфера секса – это способ преодолеть человеческую ограниченность, выйти за пределы Физического Плана, сомкнуться со стихией сакральных космических сил.

Дион Форчун

Эзотерическая философия любви и брака

ВВЕДЕНИЕ

В этой книге речь идет об эзотерическом понимании любви и секса.

У каждого народа есть своя традиционная тайная мудрость, никогда не получавшая широкой огласки, но передававшаяся из уст в уста или письменно тем, кто считался достойным получить эти знания.

По прямой и непрерывной линии эта традиция восходит к глубокой древности, причем по мере приближения к источнику, традиции различных народов постепенно сливаются воедино.

Первая часть книги посвящена краткому изложению эзотерических доктрин в целом с изложением той части их учений, которые имеют отношение к сфере секса.

Здесь показано, что торжество физической любви приводит не только к наслаждению или воспроизведению себе подобных, но поднимается к эфирным дублям физических тел, создавая кармические узы, соединяющие души во многих воплощениях.

Это книга о том, как души находят своих партнеров.

Таким образом, читатель узнает о практическом применении эзотерических учений в той мере, в какой это возможно для человека непосвященного и не принадлежащего к одному из тех братств, которые владеют тайнами оккультной науки.

Тем, кто обладает некоторыми познаниями в области эзотерических наук, также необходимы некоторые пояснения, ибо наиболее известные книги, посвященные этому вопросу, неизменно предостерегают об опасности любой из форм сексуальной магии и провозглашают ее во всех проявлениях безусловно черной, принадлежащей к пути левой руки.

Те, кто обладает практическим опытом в этой сфере, не могут не отдавать себе отчета в истинности этого утверждения, во всяком случае, в некоторых аспектах и путях применения одной из сторон этой могучей силы; об этих аспектах речь пойдет ниже, с тем, чтобы предупредить неосторожных от соприкосновения с ними.

Западные оккультисты, однако, расходятся с восточной традицией в том ее виде, в каком она получила широкое распространение у нас в стране, утверждая, что сексуальные силы в их высших аспектах являются могучими возрождающими факторами, – здесь эти аспекты полностью отделены от физической функции и принадлежат лишь разуму и духу. В классическом труде по оккультизму, «Тайной Доктрине», г-жа Блаватская так говорит об этом предмете (Том III, стр.449):

«Для получения таких алхимических результатов, как Эликсир Жизни или Философский Камень, мужчина-алхимик не мог обойтись без духовной помощи женщины. Но горе тому алхимику, который понял бы эту помощь сугубо в буквальном смысле физического единения. Подобное святотатство обратилось бы Черной Магией и привело к неизбежному краху. Истинные алхимики древности брали себе в помощь женщин в летах и всячески сторонились молодых девушек; если же кто-либо из них был женат, то они целыми месяцами до и после своих занятий обращались с женами как с сестрами».

И хотя доктрины Западной и Восточной эзотерических школ практически идентичны, их методы подготовки посвященных в корне различаются меж собою, ибо воздействие их направлено по различным Лучам и под руководством разных Учителей. В этих словах нет ни малейшей доли пренебрежения к какой- либо из школ – ведь все Лучи (в оккультном значении этого термина) исходят от одного Божественного Солнца.

Восточная традиция богата великолепной литературой, она выросла и раскинулась огромным деревом, осеняя жизнь многих обитающих под ним народов. Ее почитают все, даже те, кто едва ее понимает. Западная же традиция за долгие века гонений утратила практически все свои древние документы, хотя все еще владеет Ключами к Вратам и может отворить их ищущим.

Наибольшее различие между Восточной и Западной школами заключается в их отношении к тем силам и фактам жизни, которые мы объединяем под названием «секс».

На Востоке женщина является существом низшего порядка, менее развитым во всех отношениях. И наоборот, на Западе многие рассматривают ее как высшее по отношению к мужчине существо, как его вдохновительницу и хранительницу высшего идеала. Это различие в подходе находит свое отражение и в эзотерических методах обеих традиций.

Восточные оккультисты редко находят среди женщин-отшельниц высокие проявления интеллектуального и духовного развития, которые допускали бы их товарищеское участие в возвышенных и изнурительных трудах.

А если секс в таких трудах невозможно использовать в его высших аспектах, то его следует исключить вообще.

Таким образом, Восточная традиция не находит места для эзотерического вклада женщины в жизнь расы, тогда как в Западной традиции женщине принадлежит такая же немаловажная роль, как в жизни политической и социальной.

Какие бы условия ни преобладали у народов, отделяющих своих женщин от общества, но элемент секса, присущий высшим аспектам жизни англо-саксонских народов, игнорировать невозможно.

Будучи пробужденными, высшие центры склонны функционировать в соответствии с тем типом деятельности, который сформирован Западным Лучом для Западной плотской оболочки, и при отсутствии понимания как Луча, так и оболочки, наступает полное замешательство.

В подобной книге невозможно дать большое количество информации, но, без сомнения, ее достаточно, чтобы послужить ключом для тех, кто обладает известным опытом.

Эротический импульс является наиболее сакральным, наиболее космическим из того, что дано человеку. Поэтому этот импульс во всех тайных учениях является базовым для эффективного преображения человека либо в сторону «сверхчеловеческого», духовного (если он направлен вертикально), либо в сторону животного, «недочеловеческого» (если он направляется горизонтально).

Таким образом, сфера секса – это способ преодолеть человеческую ограниченность, выйти за пределы Физического Плана, сомкнуться со стихией сакральных космических сил.

Часть I: ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ И БРАКА

Глава 1 СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ СУПРУЖЕСТВА

Некоторое время назад один статистик установил, что 25 процентов английских семей постоянно живут раздельно; 50 процентов живут вместе, но без любви, и лишь 25 процентов – счастливы. Таким образом, лишь четвертая часть всех браков в Англии достигает тех целей, ради которых они заключались, а у человека, вступающего в брак, есть на счастье лишь один шанс из четырех.

Никто из тех, кто наблюдает семейную жизнь своих друзей или соседей, не счел бы это утверждение излишне пессимистичным. Наоборот, скорее можно было бы спросить, неужели количество пар, чья любовь выдержала испытание супружеством, составляет целых двадцать пять процентов?

В Соединенных Штатах, где получить развод не составляет труда, установлено, что количество

В этой книге речь идет об эзотерическом понимании любви и секса.

У каждого народа есть своя традиционная тайная мудрость, никогда не получавшая широкой огласки, но передававшаяся из уст в уста или письменно тем, кто считался достойным получить эти знания.

По прямой и непрерывной линии эта традиция восходит к глубокой древности, причем по мере приближения к источнику, традиции различных народов постепенно сливаются воедино.

Первая часть книги посвящена краткому изложению эзотерических доктрин в целом с изложением той части их учений, которые имеют отношение к сфере секса.

Здесь показано, что торжество физической любви приводит не только к наслаждению или воспроизведению себе подобных, но поднимается к эфирным дублям физических тел, создавая кармические узы, соединяющие души во многих воплощениях.

Это книга о том, как души находят своих партнеров.

Таким образом, читатель узнает о практическом применении эзотерических учений в той мере, в какой это возможно для человека непосвященного и не принадлежащего к одному из тех братств, которые владеют тайнами оккультной науки.

Тем, кто обладает некоторыми познаниями в области эзотерических наук, также необходимы некоторые пояснения, ибо наиболее известные книги, посвященные этому вопросу, неизменно предостерегают об опасности любой из форм сексуальной магии и провозглашают ее во всех проявлениях безусловно черной, принадлежащей к пути левой руки.

Те, кто обладает практическим опытом в этой сфере, не могут не отдавать себе отчета в истинности этого утверждения, во всяком случае, в некоторых аспектах и путях применения одной из сторон этой могучей силы; об этих аспектах речь пойдет ниже, с тем, чтобы предупредить неосторожных от соприкосновения с ними.

Западные оккультисты, однако, расходятся с восточной традицией в том ее виде, в каком она получила широкое распространение у нас в стране, утверждая, что сексуальные силы в их высших аспектах являются могучими возрождающими факторами, – здесь эти аспекты полностью отделены от физической функции и принадлежат лишь разуму и духу. В классическом труде по оккультизму, «Тайной Доктрине», г-жа Блаватская так говорит об этом предмете (Том III, стр.449):

«Для получения таких алхимических результатов, как Эликсир Жизни или Философский Камень, мужчина-алхимик не мог обойтись без духовной помощи женщины. Но горе тому алхимику, который понял бы эту помощь сугубо в буквальном смысле физического единения. Подобное святотатство обратилось бы Черной Магией и привело к неизбежному краху. Истинные алхимики древности брали себе в помощь женщин в летах и всячески сторонились молодых девушек; если же кто-либо из них был женат, то они целыми месяцами до и после своих занятий обращались с женами как с сестрами».

И хотя доктрины Западной и Восточной эзотерических школ практически идентичны, их методы подготовки посвященных в корне различаются меж собою, ибо воздействие их направлено по различным Лучам и под руководством разных Учителей. В этих словах нет ни малейшей доли пренебрежения к какой-либо из школ – ведь все Лучи (в оккультном значении этого термина) исходят от одного Божественного Солнца.

Восточная традиция богата великолепной литературой, она выросла и раскинулась огромным деревом, осеняя жизнь многих обитающих под ним народов. Ее почитают все, даже те, кто едва ее понимает. Западная же традиция за долгие века гонений утратила практически все свои древние документы, хотя все еще владеет Ключами к Вратам и может отворить их ищущим.

Наибольшее различие между Восточной и Западной школами заключается в их отношении к тем силам и фактам жизни, которые мы объединяем под названием «секс».

На Востоке женщина является существом низшего порядка, менее развитым во всех отношениях. И наоборот, на Западе многие рассматривают ее как высшее по отношению к мужчине существо, как его вдохновительницу и хранительницу высшего идеала. Это различие в подходе находит свое отражение и в эзотерических методах обеих традиций.

Восточные оккультисты редко находят среди женщин-отшельниц высокие проявления интеллектуального и духовного развития, которые допускали бы их товарищеское участие в возвышенных и изнурительных трудах.

А если секс в таких трудах невозможно использовать в его высших аспектах, то его следует исключить вообще.

Таким образом, Восточная традиция не находит места для эзотерического вклада женщины в жизнь расы, тогда как в Западной традиции женщине принадлежит такая же немаловажная роль, как в жизни политической и социальной.

Какие бы условия ни преобладали у народов, отделяющих своих женщин от общества, но элемент секса, присущий высшим аспектам жизни англо-саксонских народов, игнорировать невозможно.

Будучи пробужденными, высшие центры склонны функционировать в соответствии с тем типом деятельности, который сформирован Западным Лучом для Западной плотской оболочки, и при отсутствии понимания как Луча, так и оболочки, наступает полное замешательство.

В подобной книге невозможно дать большое количество информации, но, без сомнения, ее достаточно, чтобы послужить ключом для тех, кто обладает известным опытом.

Эротический импульс является наиболее сакральным, наиболее космическим из того, что дано человеку. Поэтому этот импульс во всех тайных учениях является базовым для эффективного преображения человека либо в сторону «сверхчеловеческого», духовного (если он направлен вертикально), либо в сторону животного, «недочеловеческого» (если он направляется горизонтально).

Таким образом, сфера секса – это способ преодолеть человеческую ограниченность, выйти за пределы Физического Плана, сомкнуться со стихией сакральных космических сил.

Часть I: ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ И БРАКА

Глава 1 СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ СУПРУЖЕСТВА

Некоторое время назад один статистик установил, что 25 процентов английских семей постоянно живут раздельно; 50 процентов живут вместе, но без любви, и лишь 25 процентов – счастливы. Таким образом, лишь четвертая часть всех браков в Англии достигает тех целей, ради которых они заключались, а у человека, вступающего в брак, есть на счастье лишь один шанс из четырех.

Никто из тех, кто наблюдает семейную жизнь своих друзей или соседей, не счел бы это утверждение излишне пессимистичным. Наоборот, скорее можно было бы спросить, неужели количество пар, чья любовь выдержала испытание супружеством, составляет целых двадцать пять процентов?

В Соединенных Штатах, где получить развод не составляет труда, установлено, что количество счастливых семей составляет 50 процентов. Отсюда следует, что душевные страдания и безысходная тоска отнюдь не являются чем-то непременно присущим супружеству, но прежде всего обусловлены выбором неподходящего партнера. Двое причинявших друг другу страдания (и наученных горьким опытом) людей вполне еще могут быть счастливы, встретив подходящих партнеров, если неудавшийся союз может быть расторгнут.

В настоящее время увидел свет целый ряд замечательных книг, где популярно излагается психология сексуальной жизни. Значение этих книг огромно для уменьшения общей массы страданий человечества, порожденных невежеством. Но и они не решают всей проблемы, ибо не объясняют, почему к двоим образованным, здоровым людям может прийти ощущение неудачи в осознании высших аспектов любви и утраты того лучшего, что дает нам жизнь; почему двое, каждого из которых высоко ценят в своем кругу, могут без единого злого слова или эгоистического поступка так разрушительно воздействовать друг на друга, что совместная жизнь причиняет обоим одни страдания.