Приглашаем на роль ведущей сознательную маму одного из малышей ясельной группы. Пусть у неё будет костюм одного весеннего цветка. Мама – подснежник, мама – тюльпан или мимоза и тд.

Также можно лицо разукрасить гримом, а на голову сделать просто венок из искусственных цветов, платье подобрать лёгкое красочное. Сверху можно накидывать палантин,украшенный цветами из бумаги.Можно сделать красивую шляпку с вуалькой.


Подберите песню, под которую будет заходить на утренник 1 ясельная группа в музыкальный зал. Например Весенняя капель (слушать онлайн и скачать): Обычно детей усаживают на первый зрительский ряд.

Дует тёплый ветер.
Солнце ярко светит,
Вот уходит прочь зима,
В гости к нам спешит весна!

После этого четверостишья, будет заходить в зал ведущая: весенний цветок. Для неё поставьте красивую мелодичную песню. Далее слова ведущей:

Доброго вам дня детки и родители! Вот и закончилась зима, она дарила нам много своих зимних радостей. Но все уже соскучились потёплой весне! И первым о весенних днях напомнило нам солнышко. Дети вставайте со стульчиков и идите ко мне танцевать танец для нашего тёплого солнышка!

Далее дети танцуют танец "Солнышко".
У каждого музыкального работника детского сада свои идее по поводу изготовления любых декораций. Для данного танца нужно будет сделать большое солнце, мамы из ясельных групп, обычно, с охотой соглашаются помогать воспитателям в проведении утренников на 8 марта в ясельной группе. Можно подробно рассказать родителям технологию изготовления солнца или сделать так: солнце из обруча получается очень правдоподобным, если к нему прикрепить ленты и длинные полотняные лоскуты-лучики. Для этого танца подберите любую весёленькую музыку. Танец: идут по кругу, держась за лучики. Затем модель солнца поднимают вверх, сходясь вплотную к обручу, потом расходятся. Потом солнце кладут на пол, берутся за руки и идут хороводом в одну сторону, затем обратно. В конце руки поднимаются вверх, и дети, привстав на носочки, машут кистями рук.

Ведущая:Весна к нам приходит и приводит с собой праздник! Очень тёплый и радостный праздник 8марта! Это праздник наших мамочек и бабушек! Давайте расскажем им стихи.

Если детки не могут сами рассказывать стихи, то попросите их мам выходить и вместе или вместо рассказывать стихи. Это ведь мамин праздник и где, если не на утреннике в ясельной группе своего любимого малыша мамы почувствуют себя празднично. Ведь им придётся нарядиться и показать себя во всей красе.
Детям можно , например, Т. Шорыгиной, И. Гуриной, Конобеевой или предложить мамам выучить с ребенком любые поздравительные строчки.Пусть дети поздравляют мам с 8 марта .

В марте в первого числа
Начинается весна.
Мамин день - восьмое марта -
Отмечает вся страна!

Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше мамы друга нет!

В этот день, весенний самый,
Мы хотим поздравить маму.
Пусть мамуле о любви
Напевают соловьи!

Пусть ей дети помогают,
Пусть ее оберегают,
Пусть ей будет жить легко,
Беды будут далеко!

Не всегда нам удаётся
Хорошо себя вести.
В этом честно признаёмся,
Просим нас за то простить.

Умываться, кашку кушать.
Будем быстро мы расти,
Будет мамочка цвести!

Ведущая: Дети очень любят своих бабушек и мамочек, а вот насколько сильна их любовь они сейчас и покажут. Дети, давайте покажем какие вы замечательные помощники.


Игра "Бельё".
Выбираются 2 ребёнка, каждый - со своей мамой (бабушкой). Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только красные, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз.

Ведущая : Ну, я вижу, у нас дети настоящие помощники! Хорошо к празднику 8 марта подготовились, все постарались. Сейчас я расскажу вам за это сказку. (сказку показывают с игрушечными животными, помогают воспитатели). Сказку можно выбрать любую.


Курочка Ряба

Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Дед
Бабка
Курочка Ряба
Мышка

На переднем плане печка, стол и часть бревенчатой стены. На втором плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой.

Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?
Из чего варить обед?
По сусекам я скребла,
Только мышь там и нашла!
Нет у нас с тобой в кладовке
Ни капусты, ни морковки,
Знать, придется пропадать!

Дед

Надо что-нибудь продать!
Отнесу я на базар
Наш любимый самовар.
Бабка, ты начисть его.
Он ведь, вроде, ничего!
За него пятак бы дали.

Бабка

Мы уже его продали!

Дед

Да неужто? Вот беда,
Ка же чай мы пьём тогда?
Ладно, загляни в сундук!

Бабка

Там давно живет паук.
На базаре за него
Не дадут нам ничего.
Лучше продадим мы шапку!

Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,
Что продал я за полушку
Шапку и купил несушку.
Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба

Ко-ко-ко!
Здесь я, Дед, недалеко!
Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,
Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

Бабка (удивленно)

А яичко не просто,
А яичко-то востро,
И сдается мне, оно
Костяно и мудрено!

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Дед

Это горе – не беда!
Ну-ка, Бабка, дай сюда.
Разобью его в два счета!

Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

Бабка

Вот так не было заботы!
Говорят тебе, оно
Костяно и мудрено!

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

Дед

Надо бы позвать подмогу!

Бабка

Да уймись ты, ради бога!
Мы яичко не съедим
И другим не отдадим,
Ведь цыпленок из него
Народится – ого-го!
Ты за курочкой сходи.

Дед

Ты же, Бабка, пригляди
За небьющимся яичком.

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.

Голос Деда

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.

Бабка

Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед, сюда!

Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.

Дед

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,
Только я сказала: «Кыш!»
Как она хвостом махнула,
Все вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!
Не прощу ей никогда!
Вот несчастье приключилось!
Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?
Аль не удался омлет?

Дед

По столу бежала мышь,
Бабка ей сказала: «Кыш!»
А она хвостом махнула,
Дом вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,
Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое –
Не простое, золотое!
Купите яиц мешок
И все будет хорошо!

Сказки, как мы уже говорили выше, можно брать любые. напимер или Теремок.

Далее воспитатель раздаёт детям персонажей игрушечных из сказки, родителям можно раздать би – ба –бо и воспитатель (ведущая) предлагает детям и родителям поиграть. Нужно взять своих кукол и под тихую музыку ходить тихо – тихо, а под громкую – высоко прыгать. Родители придерживают детей за ручку.

Нужно заранее выучить и детям и родителям движения:
Тихо, куколка, сиди,

Мою маму не буди!

(Дети сидят на корточках и молчат)

Прыгай, кукла, веселей,

Буди маму поскорей!

Дети высоко подпрыгивают. Повторяем стишок два раза

(А можно взять за основу песню )

После этой игры объясняем, что игрушки устали и надо их уложить спать – убаюкать и
Спеть . Поставьте колыбельную. Пусть дети убаюкивают игрушки и подпевают.

В заключение. Воспитатель раздаёт всем детям сделанные ими ранее на творческих занятиях к празднику. Дети дарят картинки своим мамам или бабушкам, сидящим в зале. Дмитренко Инна Вячеславовна, воспитатель.
Место работы: Ясли-сад № 4 «Соловушка», г. Новоазовск Донецкая область

Назначение: Сценарий предназначен для проведения праздника 8 марта в детском саду в младшей группе.
Цель: вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику мам, бабушек, девочек, воспитывать внимание, любовь и уважение к близким людям.
Задачи:
-поздравить мам и бабушек с праздником 8 марта;
-развивать память, технику речи, коммуникабельность;
- воспитывать творческое воображение, дружественное общение.

Вход детей тройками под песню Ассоль «Мама». Мальчики выводят девочек, посылают мамам воздушный поцелуй, машут рукой и идут на свои места.

Ведущая : Сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок, подарков и букетиков
И ласковых «спасибо»
Чей этот день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Весенний день в календаре. Чей он?

Дети: Мамин.

Ведущая: Наши любимые бабушки, мамы!
Как хорошо, что сегодня вы с нами!
Мы поздравляем вас с женским днем
И наш концерт необычный начнем.

Ребенок: Восьмого марта я поздравлю
Соседку, бабушку и маму,
И даже Мурку нашу кошку -
Она ведь женщина немножко.

Ребенок: Что-то странное творится:
Мама - спит, а папа - нет.
Очень рано он проснулся,
Сразу, как настал рассвет.

Быстро сбегал за цветами,
И принёс вкуснейший торт.
А в руках - цветной пакетик...
Был он чем-то, очень горд.

Нарядил меня в рубашку,
И вручил он мне листок.
«С 8 Марта поздравляю!»
Маме расскажу стишок.

Ребенок: Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо.
Я большому кораблю дам названье «Мама»

Ребенок: В этот яркий, светлый день в зале мы собрались,
Чтоб порадовать всех мам, очень мы старались.

Ребенок: Мама сделана моя из тепла и ласки,
Часто засыпаю я с маминою сказкой.

Ребенок: Любят мам своих котята, и телята, и утята,
Воробьи и медвежата, и, конечно, все ребята.
В день весенний, в день чудесный мы подарим маме песню!

Песня о маме

Ведущая: Наши мальчики приготовили мамам стихотворения.

Ребенок: Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу!
Нынче мама на обед наготовила котлет.
И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»
Я поел немного, разве не подмога?

Ребенок: Правда, мама, я большой? Сам ботинки одеваю
И холодною водой сам ладошки обмываю.
И не плакал я с утра (почесал затылок), может в школу мне пора?

Ребенок: Весною, как подснежники, мамы расцветают,
Ну, а папы от восторга просто замирают!

Ребенок: С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И … уборкой занялась.

Ребенок: Мы с сестрёнкою вдвоём
Всю квартиру уберём.
Испечём пирог румяный,
Будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог -
А у нас пирог готов!

Ребенок: Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Ведущая: А девочки наши приготовили сценку, которая называется
«Три мамы»
Ведущая: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

1-я девочка: «Как, дочка, дела?» Опять ты залезла под стол, непоседа,
Опять просидела весь день без обеда. С этими дочками просто беда!
Скоро ты станешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущая: Танюшкина мама с работы пришла, Танюшу спросила:

2-я девочка : Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Бабуля обедать звала тыщу раз,
А ты отвечала: «Сейчас» да «Сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка! (кормит дочку)

Ведущая: Тут бабушка- мамина мама пришла и маму спросила:

3-я девочка: Как, дочка, дела?
Наверное, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось и минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда, (покачать руками голову)
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка (расставляет посуду, садится)


Ведущая: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все девочки: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущая: Бабушки воспитывают мам, мамы воспитывают дочек, а дочки воспитывают своих кукол. И сейчас они станцуют
«Танец с куклами»


Ведущая: Кто вас больше всех ласкает? Кто вас любит, обожает?
Покупает вам игрушки, книжки, ленты, погремушки?
Кто печет оладушки?

Дети: Это наши бабушки!

Ребенок: Мы с моею бабушкой старые друзья,
До чего веселая бабушка моя.
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькая есть.

Ребенок: Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой, бабушка моя!

Ребенок: Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.

Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.

Ребенок: Для вас, дорогие бабушки,
Только лишь для вас.
Песенку веселую мы споем сейчас!

Песенка о бабушке

Ребенок: Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, нам сказали,
Самым лучшим должен быть!

Ребенок: Подарить джакузи мы не можем,
И билет на Кипр нам не купить.
Что же нашим мамам подарить?
И сам собой пришел ответ:
Подарим мы в театр билет!

Ребенок: Все роли здесь исполним сами,
Даём спектакль в подарок маме!
Простите, если что не так,
Быть артистом – не пустяк.

Ведущая: Представляем вашему вниманию
музыкальную сказку «Волк и семеро козлят на новый лад»

Жила-была в лубяной избушке на лесной опушке Коза со своими козлятами. Однажды Коза и говорит (поет) :
Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остаётеся вы без матушки.
На базар иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую!
Надо сидеть, слышите вы?
Тише воды, ниже травы.
Надо сидеть, слышите вы?
Тише воды, ниже травы.

Козлята: Ля-ля-ля-ля-ля-ля……
Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся,
Ох, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть, слышите вы?
Тише воды, ниже травы.
Надо сидеть, слышите вы?
Тише воды, ниже травы.


Козленок: Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки –
Волк ужасно гадкий.

Ведущая: Ушла мама Коза. Остались козлята одни в доме. И загремела на весь лес озорная музыка.

Козлята: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля……

Ведущая: Вдруг в дверь постучали.
Кто бы это мог быть? Уж не Волк ли?

Волк: Отворите поскорей мамаше дверь!
Я устала, я голодная, как зверь!

Волк: Вас кормила я, поила молоком,
А теперь вам даже голос незнаком!

Волк: У порога буду, видно, помирать!
Не пускаете домой родную мать!

Волк: Я капусту вам несла издалека,
Я устала и простужена слегка.


Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Ведущая: Не поверили козлята Волку, не впустили его в дом. Понял он, что хитрых козлят не проведешь, если петь таким грубым голосом.

Волк: Мне петух поможет научиться петь!
Наступил мне в детстве на ухо медведь!

Ведущая: И помчался он к Пете-петуху, знаменитому учителю пения. Петух не знал, что Волк задумал и помог, научил. Бежит Волк к избушке Козы, волнуется, нервничает. Вдруг не получится? Постучал в дверь и запел тоненьким голосом:

Волк: Я вернулася, козлятушки, домой,
С переполненной капустою сумой.

Ведущая: Вот ведь как научился петь! Точь в точь, как коза. И козлята поверили, и открыли дверь.

Волк: Баста, карапузики, кончились танцы.

Козленок: Где же наша музыка? Запевайте, братцы!

Козлята: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля……
(Волк уводит козлят)

Ведущая: Прошло время…Вернулась Коза домой. Дверь настежь! В доме никого! Капусту есть некому!

Коза (поёт) :
Ах, козлятушки, куда сгинули?
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались своей матери,
Осторожность, видать, утратили.
Ох,ох,ох..
Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки,
Все наказы мои нарушены,
Вы, наверное, Волком скушаны!
Ох-ох-ох..


Ведущая: И вдруг слышит Коза…Уж не её ли это козлята? Бросилась коза на лесную поляну…И видит – пляшут на поляне её козлята, а Волк притопывает.

Козлята и Волк : Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля……

Ведущая: Вот что сделала с волком волшебная сила музыки!

Ведущая: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора.
Чтобы было веселей, приглашайте мам скорей!
Начинается игра, на быстроту она!

Игра «Запеленай куклу»



Ребенок: Продолжаем концерт.
Мы весенние цветы вам на праздник принесли,
Поздравляем милых дам, мы желаем счастья вам
И подарок есть у нас: песня и весенний вальс!

Песня о маме
(Мальчикам раздаются цветы, они становятся в круг)
Ведущая: Посмотрите – на нашей полянке выросли цветы!

Танец мальчиков с цветами


Дети входят под музыку и садятся на стулья

Вед. Солнышко ласково улыбнулось нам,

Наступает праздник,

Праздник наших мам.

Все готово к празднику?

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем.

Исполняется песня "Очень любим мамочку"

Вед. Мама - слово дорогое!
В слове том - тепло и свет!
В славный день восьмого марта
Нашим мамам - наш

Дети ... Привет!

Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поём!
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с женским днём !


Исполняется песня "Ах, какая мама"

Вед. А сейчас мы спляшем

Праздник будет краше!

Исполняется "Полечка для мамочки"
дети садятся на стулья.

Вед. Весенним нежным ручейком

Стучится март-проказник,

Весну-красавицу привел

И добрый мамин праздник.

Восьмое марта, праздник мам-

«Тук-тук!»--стучится в двери к нам!

Скорее все садитесь

И с нами веселитесь!

Входит Красная шапочка с корзинкой.


Красная шапочка: Здравствуйте, ребята!

Ведущая : Здравствуй, Красная шапочка! А как ты здесь оказалась?

Красная шапочка : Я шла поздравить бабушку с весенним женским днем. Она живет здесь рядышком, в лесочке – старый дом. А вы любите своих бабушек?

Ведущая : Конечно, любим? Мы даже песенку про бабушку знаем!

Исполняется песня "Про бабушку"

Ведущая: Красная шапочка, а почему ты грустишь?

Красная шапочка : Да шла я по лесу, шла и вдруг увидела волка! Испугалась и побежала, а он за мной! Еле-еле убежала от него и заблудилась! (плачет)

Ведущая : Не расстраивайся, мы поможем тебе найти дорогу. А пока оставайся с нами, у нас сегодня праздник 8 Марта!

Красная шапочка : Ой, как здорово! Пожалуй, я останусь не надолго.

Ведущий : А давайте танцевать – Праздник женский отмечать!

Исполняется пляска "Топ, топ руки в бок"

Ведущая : Понравилось тебе, Красная шапочка?

Красная шапочка : Да, понравилось!

Звучит музыка и появляется волк с мешком.

Красная Шапочка прячется за ведущей.

Ведущая : Здравствуй, здравствуй, волк-волчище! Ты чего по лесу рыщешь?
Волк : Ох, и злой я с голодухи! Третий день как пусто в брюхе. Очень хочется мне кушать, никого не буду слушать!

Ведущая : Ты бы лучше не рычал, а с детьми бы поиграл!

Волк : Я нес своей маме бусы в подарок, а они рассыпались по дороге. Что же делать? Может быть вы мне поможете их собрать?

Исполняется игра "Собери бусы"

(пирамидка и веревка)

Волк : Мой мешочек пуст опять, вновь голодным лягу спать (опускает голову и грустит)

Ведущая : Не грусти так, волк – волчок, убери скорей мешок. Приходи к нам в детский сад тебе каждый будет рад. Мы дадим тебе котлет, манной каши на обед, борщ, лапшу, компот с ватрушкой, а волчатам по игрушке!

Волк : Вот спасибо! Как я рад, что пойду я в детский сад!

Ведущая : Волк – волчок, а давай с нами дружить!

Волк: А как это «дружить»?

Ведущая : Сейчас мы тебя научим. Вставай с нами в круг парой тебе будет Красная шапочка. Мы тебя научим мириться...


Пляска « Поссорились-помирились"


Волк : Ой, спасибо вам, ребята! Вы такие все замечательные. Мне даже стыдно, что я вас хотел съесть. Простите меня, прости меня, Красная Шапочка! Я больше так не буду! Как я могу исправить свою вину?

Красная шапочка
: Помоги мне найти дорогу к бабушке, а то я заблудилась!

Волк : Конечно, я помогу найти дорогу! Теперь я добрый и порядочный, Красивый Серый волк. И в этот день весенний, праздничный дарю тебе цветок.

Красная Шапочка . Спасибо.


Вед . Волк, а у тебя случайно больше нет цветов для наших детей, а они тебя порадуют веселым танцем...


Исполняется танец с цветами.


Красная Шапочка. Спасибо, ребятки. Очень весело было на вашем празднике. Но пора мне уходить, бабушку свою поздравлять с праздником.

Волк. Пошли Красная Шапочка, я тебе дорогу покажу... До свидания.


Красная Шапочка и Волк уходят.

Ведущая : Вот и ушли наши гости, ой а вы слышите, по-моему, к нам кто-то идет!


Звучит музыка и входит Весна .

Весна. Я раскрываю почки,
Бужу в полях цветочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Я солнышка полна,
Меня зовут Весна.
Звонкий смех и тут и там, как я рада, дети вам! Вижу вы мне тоже рады! Детям лучшей нет награды звон капели, птичий гам, солнца лучик по утрам, первой травки пробужденье и подснежников цветенье.
Ведущая : Здравствуй Весна – красавица! А мы тебя ждали и приготовили тебе подарок!

Исполняется песня "Солнышко лучистое"

Весна: Какая красивая песня! А чем вы меня еще можете порадовать?

Игра-хоровод "Я и солнышко"

Весна.

Бабушек, девчонок, мам!

Счастья, радости желаю

И большим, и малышам.

Вам, девчонки и мальчишки,

Непоседы, шалунишки,

Подарить хочу цветы

Небывалой красоты!

Чтоб увидеть их, сперва

Нужно всем закрыть глаза!

Дети закрывают глаза, Весна раскладывает на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки); звучит музыка.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

Ведущий. Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!

Весна.

А эти цветы не простые, они с сюрпризом!

Что ж, ребята, не зевайте,

По цветочку разбирайте!

Звучит музыка, дети разбирают цветочки.

Весна. Ну а мне уже пора, до свидания детвора.

Екатерина Карамаева
Сценарий 8 марта для детей раннего возраста «Мама - слово дорогое»

Вед : Что за праздник мы с тобой

Первым встретили весной

Он давно известен нам

Это праздник наших мам!

Давайте ребятки с веселой песенки начнем наш праздник

Песня «Я пеку»

Под музыку входит Мама- мишка

М. м : Ой,куда это я попала, какой красивый зал, какие нарядные детки. Здравствуйте ребята!Зовут меня Настасья Ивановна!видимо праздник у вас?

Вед : Да, у нас сегодня праздник бабушек и мам!

М. м : Какой чудесный праздник! Да только настроение совсем не праздничное. Сыночек мой-мишутка-пропал! НЕ видали вы тут мишутку – такого маленького, пушистого. Не пробегал тут?

Вед. и дети : Нет не пробегал!

М. м :Эх озорник какой! Говорила же не убегать далеко от дома. НЕ послушался, убежал! А вы ребятки слушаетесь своих мам?

Дети :Да!

Вед : НЕ грусти Настасья Ивановна. Давай мы тебе песенку споем, чтоб тебе повеселее стало.

Песня «Про весну»

М. м : Как ребята вы хорошо поете. А мой мишутка стихи к празднику учил. Такие красивые – красивые про маму.

Вед : А наши детки тоже стихи про маму знают-посиди послушай!

М. м хвалит детей и замечает за кустом спящего мишку.

Ой,ребятки, Мишутка мой нашелся, спит.

А давайте мы его разбудим веселой игрой. У меня как раз с собой были музыкальные инструменты. Давайте поиграем на них.

Игра на музыкальных инструментах

М. м : Надо же не просыпается. Давайте еще в одну игру поиграем.

Игра «Топаем – хлопаем»

Просыпается Мишутка

Мишутка : Ой, ой, ой, что это вы так громко хлопаете и топаете. Ой, а где это я? Как я сюда попал? Наверно резвился, играл и не заметил как устал и уснул. Здравствуйте ребята! Здравствуй мама ! Не ругай что так далеко от дома убежал. Я больше так делать не буду!

М. м : Хорошо что ты понял что взрослых нужно слушаться.

Вед (обр. к детям) : И мы ребята всегда будем слушаться своих мам, да?

Дети : Да!

М. м : Вот и правильно! А теперь давайте потанцуем!

Танец «Вот так вот»

М. м : Ребятки, нам пора идти, мы еще бабушку не поздравили, заждалась она нас наверно.

Вед : А как вы бабушку поздравлять будете ?

М. м : Ой, а мы и не и не подумали!

Вед : А давайте мы вам песню про бабушку споем.

Песня «Про бабушку»

М. м :Вот спасибо вам ребята. Нашей бабушке эта песня очень понравится. За это мы вас научим играть в игру «Солнышко – дождик»

Вед : А мы знаем эту игру и с удовольствием поиграем.

Игра «Солнышко-дождик»

М. м : Спасибо вам детки за чудный праздник! Нам очень весело было с вами!Но пора нам уходить. А за ваши выступленья принимайте угощенья.

Раздают угощения. Уходят.

Разработан Холодной Ириной Владимировной, музыкальным руководителем высшей категории МБДОУ «Детский сад № 191» г. Краснодара. Утренник проводится в ясельной группе, без родителей.

Сценарий утренника ВОЛШЕБНЫЙ КОЛПАЧОК

Дети входят в зал.

Ведущая:

— Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко.
Мамин праздник наступает, солнышко его встречает.

Дети читают стихи на выбор.

1-й ребенок:

— Так люблю я маму — слов не нахожу!
Нежно поцелую, в кресло усажу.

2-й ребенок:

— Пусть не знает мамочка горя и забот!
Пусть Восьмое марта длится целый год!

3-й ребенок:

— Я на ушко прошепчу нежное словечко!
Мамочка, — я ей скажу, ты мое сердечко!

4-й ребенок:

— С мамой очень мы похожи, глазки, носик, губки — тоже.
Папа любит нас двоих, милых девочек своих!

5-й ребенок:

— Маму в щечку поцелую, обниму мою родную.
Очень я люблю ее, мама — солнышко мое!

6-й ребенок:

— Слушай нашу песенку, мамочка любимая!
Будь всегда здоровая, будь всегда красивая!

Дети исполняют песню «Мамочку люблю».

1. Милая мамочка праздник у тебя, самая красивая мама у меня.

Припев: Очень я, очень я мамочку люблю. В праздник ей ласково песенку спою!

2. Улыбнулась весело мамочка в ответ, самая хорошая, лучше в мире нет!

Ведущая: — Мы для мам сейчас попляшем, посмотрите пляску нашу!

Дети исполняют танец «Летка-Енка».

1. Хлоп-коленки, хлоп-коленки! —
Весело фонарики горят, горят! — фонарики
Танец весёлый «Летка-Енка» — кружатся
Для хороших маленьких ребят. — хлопки

Хлоп-коленки, хлоп-коленки! — хлопок в ладоши, шлепок по коленкам
Ветерок с листочками пустился в пляс! — махи вверху
Танец весёлый «Летка-Енка», — кружимся
Всех нас приглашает он сейчас! — хлопки

Припев: Раз, два, туфли надень-ка, — на пяточки правой и левой ноги
Как тебе не стыдно спать! — грозим пальчиком с приседаниями
Славная, милая, смешная «Енька» — кружимся прыжками
Нас приглашает танцевать! — хлопки

2. Раз – присели, два – привстали, — присели, встали, руки развели в стороны
В прятки поиграли — позабавились
Приседать совсем мы не устали, — «твист»
Мы друг другу очень даже нравимся! — хлопки

3. Каблучком пристукнем дружно, — притопы
Невозможно, невозможно устоять! -полприсяды, пальчики «нет-нет»
Нужно научиться! Очень нужно! — кружение
Будем мы, как взрослые, плясать! — хлопки

Дети садятся на стульчики, ведущая берет украшенный красивый колпачок.

Ведущая: — Посмотрите, ребятки, какой красивый у меня в руках колпачок! Мне его подарила одна добрая волшебница! Как только я эту чудесную шапочку поставлю вот сюда (ставит на край ширмы), под ним сразу кто-нибудь спрячется! Давайте проверим? (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает двигаться по ширме.) Ой, и правда! Как здорово! Интересно, кто под колпачком прячется?

Поднимает колпачок, под ним бычок Кузя. Бычок исполняет песню.

Ведущая: — Ой, да это Бычок Кузя! Кузя!

Кузя: — Аюшки?

Ведущая: — Где ты был?

Кузя: — На лужочке!

Ведущая: — Что принес?

Кузя: — Цветочки!

Ведущая: — Какие цветочки?

Кузя: — Я не знаю, в них ничего не понимаю, я их просто кушаю! Они такие вкусные!

Ведущая: — Кузя, так ведь это такие красивые цветочки! Не ешь их, лучше подари нам!

Кузя: — С удовольствием подарю! Берите, пожалуйста! А я пойду весеннюю травку щипать!

Ведущая берет цветок.

Ведущая:

— Лишь в руки взяла я волшебный цветок,
Услышала тут же весны голосок,
И пение птиц, и журчанье ручья,
Как будто в лесу очутилась вдруг я!

— Ау, Весна! Где ты? Отзовись! Давайте, ребятки, позовем Весну-Весняночку к нам в гости. Скажем: «Ау! Весна!»

Дети аукают, входит Весна, танцует.

Весна: — Здравствуйте, детки! Вы меня звали?

Дети: — Да!

Весна:

— Я, Весна-красна, на ваш праздник я пришла.
Для веселой детворы цветы я принесла.

Ведущая:

— Мы на празднике поем и стихи читаем!
А чтоб было веселей, давайте поиграем!
Пусть цветочки расцветут, здесь и тут, и тут и тут!
Мы цветочки соберем, с ними пляску заведем!

Весна: — Покружусь я, полетаю и цветочки разбросаю!

Весна под музыку кружится по залу и разбрасывает цветочки.

Ведущая:

— Ах, как красиво стало у нас в зале!
Девочки, вы выходите да цветочки соберите.
В круг скорее все вставайте,
С Весной танец начинайте!

Девочки исполняют танец с Весной.

Ведущая: — Спасибо, красавица-Весна, оставайся на нашем празднике!

— А теперь мы отдохнем и еще стихи прочтем!
Любят бабушек все дети,
Дружат с ними малыши,
Всех мы бабушек на свете …

Дети: — Поздравляем от души.

1-й ребенок:

— Я бабулю поцелую,
Ей цветочек нарисую!

2-й ребенок:

— Я поцелую руки бабуленьки моей.
И бабушка, и мама на свете всех милей!

3-й ребенок:

— Маму милую люблю — песенки я ей пою.
И бабулю не забуду! И всегда послушным буду!

Дети исполняют песню «Бабуля».

1.Люблю, люблю я бабушку свою! Люблю, люблю и песню ей пою!

Припев: Бабуля, бабуля любимая моя! Бабуля, бабуля — я так люблю тебя!

2. Люблю, люблю я бабушку свою! Люблю, люблю — цветочки подарю.

Ведущая: — Давайте, ребятки, посмотрим, кого еще спрячет наш волшебный колпачок. (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает двигаться.) Кто же это услышал нашу песенку и пришел на праздник? Сейчас посмотрим! (Снимает.) Да это Бабушка Забавушка!

На ширме появляется Бабушка.

Бабушка: — Я Бабушка Забавушка, здравствуйте ребятки! Я Бабушка Забавушка, здравствуйте внучатки! Слышу песенку поете, а меня в гости позовете?

Ведущая: — Ну, Конечно, Бабушка Забавушка, мы сегодня встречаем много гостей! Ребята поздравляют мам и бабушек с женским днем! И тебя мы поздравляем!

Бабушка:

— Ох, спасибо, внучатки!
В гости я ходить люблю и подарки всем дарю!
Вот, связала я носочки для сыночков и для дочек,
А клубочки здесь, в корзинке, вы ее берите,
И с клубочками моими игру вы заводите!
Ну а мне идти пора,
До свиданья, детвора!

Ведущая: — Спасибо, Бабушка! Какие красивые носочки! А клубочки все яркие! Просто загляденье! Посмотрите, ребятки, какие красивые клубочки в корзинке нам Бабушка дала. (наклоняет и опрокидывает корзинкую) Ой, клубочки укатились, завертелись, закрутились! Ай-яй-яй!

2 ведущая: — А мы не будем расстраиваться, а соберем бабушкины клубочки да еще и посмотрим, кто быстрее с этим справится: мальчики или девочки. Вот в эту корзинку, где нарисована машинка, клубочки будут собирать мальчики (4-5 человек). А в эту корзиночку, где нарисована куколка, будут собирать девочки.

Проводится игра «Собери клубочки».

1 ведущая: — Вот спасибо, ребятишки: и девчонки, и мальчишки! Удалось собрать клубочки — свяжет бабушка носочки!

2 ведущая: — Какие быстрые и ловкие у нас детки, все клубочки собрали! А к нам, кажется, кто-то в гости жалует! Смотрите! Волшебный колпачок опять кого- о спрятал! Как интересно! Сейчас посмотрим!

Под музыку появляется и движется колпачок. Ведущая открывает, там оказывается Петруша.

Петрушка:

— Я игрушка, я Петрушка, баловник, проказник!
Я Петрушка, я игрушка, к вам пришел на праздник!
Вы поете и играете?
Мам любимых поздравляете?

Дети: — Да!

Петрушка: — А со мной играть хотите?

Дети: — Да!

Петрушка:

— Вам я всем принес игрушки, мишек, зайчиков, лягушек!
Вы игрушечки берите да свой танец заводите.
А я здесь вот посижу, на ваш танец погляжу!

Игрушки рассажены вдоль стены.

Ведущая: — Вот спасибо, Петрушечка! Мальчики с игрушкой спляшут, танец свой тебе покажут.

Мальчики танцуют с игрушками.

Петрушка: — Вы плясали так чудесно! С вами очень интересно! Только мне пора бежать, надо маму поздравлять! Пока, ребятки!

Ведущая: -До свидания Петрушечка! Какой веселый праздник у нас! Правда, ребятки? Как интересно, кого же наш колпачок еще спрячет? (Подходит к ширме, берет колпачок.) Колпачок, колпачок, кого ты прячешь? (Колпачок не двигается, ведущая открывает — пусто.) Что же это такое, колпачок больше не хочет с нами играть? Что же делать….

2 ведущая: — А я, знаю в чем дело. Просто наш волшебный колпачок заскучал! Надо нам его повеселить! Встанут все ребята вместе и получится оркестр. Оркестр необычный, очень симпатичный! Поиграем, позвеним, колпачок повеселим!

Дети изображают оркестр.

После оркестра дети присаживаются на места.

Ведущая (подходит к ширме, берет колпач0к): — Ой, ой, ребятки! Колпачок так из рук и выпрыгивает! Кого же он сейчас спрячет? Как интересно! (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает движение.) Колпачок я поднимаю… и Матрешку открываю! Здравствуй, Матрешечка!

Матрешка:
— Здравствуйте, ребятки! Я веселая матрешка! Улыбнитесь мне немножко!
Люблю песни, пляски, смех, А малышек больше всех!
Как оркестр ваш услыхала – сразу в гости прибежала!
Вы танцуете, поете, а может и стихи прочтете?

Ведущая: — Конечно, Матрешечка, обязательно! Для своих мам, бабушек и сестричек ребята приготовили очень красивые стихи, и сейчас они их и тебе тоже прочитают. Правда, ребятки?

Дети: — Да!

Дети читают стихи.

Матрешка:

— Вот спасибо, так спасибо! Вы читали так красиво!
Вас я всех благодарю и матрешечек дарю! (Дает большие разноцветные плоскостные матрешки.)
Только, жаль, мои матрешки перепутались немножко!
Вы их вместе соберите, дочек к мамам положите.
Ну а мне пора бежать, надо маму поздравлять!

Ведущая: — До свиданья, Матрешка, спасибо тебе за подружек. Сейчас наши детки всех дочек крошечек-матрешечек к их мамочкам положат, сделают все красиво и по росту. Правда, ребятки?

Дети: — Да!

Дети играют в игру «Собери матрешек по цвету».

Детям дается 3 комплекта матрешек: красные, желтые, зеленые. В каждом комплекте по 3 матрешки. Первая матрешка должна быть форматом чуть больше А4, вторая — А4, третья — А5. Дети выкладывают на полу матрешек, собирая их по цвету и величине.

Матрешка: — Посмотрите, ребята, что я вам принесла. (Вынимает платочки.)

— Бабушки и мамы, в этот день прекрасный
Пусть для вас попляшет мой платок атласный!
И мальчики, и девочки, платочки вы берите
И для своих любимых мам пляску заводите!

Ведущая: — Спасибо, Матрешечка!

Ну а мы поможем платочку танцевать,
Будем мы платочком весело махать!

Дети исполняют танец с платочками.